Публикация в газете "Профсоюзный курьер"
2017-й – год профсоюзной информации
Фактор мотивации
Итоги смотра-конкурса на лучшую организацию информационной деятельности в первичных профсоюзных организациях отрасли в 2017 году рассмотрены на первом заседании президиума краевого комитета Роспрофпрома (Оборонпрофа).
Конкурс был объявлен в январе. И, можно сказать, определил стратегию и тактику деятельности первичек как минимум на ближайшее время, конкретизировал задачи пропагандистской деятельности.
По мнению председателя краевой организации Роспрофпрома Александра Ховаева, самым важным итогом конкурса стало то, что профсоюзные комитеты сконцентрировались на этом направлении деятельности, взглянули по-другому на то, что делалось прежде. Улучшилось качество совместной работы профсоюза с корпоративными СМИ. Наиболее значимые события, решения профсоюзных организаций стали все чаще пробивать путь на страницы многотиражных газет.
Так, профсоюзный комитет ППО «Мотовилихинские заводы» в 2017 году более 30 раз давал информационные поводы заводской газете «Мотовилихинский рабочий», соучредителем которой, кстати, он является. И все они находили отражение в выпусках.
В газете «Заводская трибуна» Соликамского завода «Урал» вышло 12 публикаций, предложенных профсоюзной организацией.
Достаточно тесно сотрудничает с профорганизацией завода редакция газеты «Прокатчик» ОАО «Нытва».
Профсоюзный комитет ППО «Пермские пороховики» имеет собственное печатное издание – газету «Профсоюзная трибуна», где достаточно широко и полно освещается деятельность первичной профсоюзной организации.
Краевой комитет, считая приоритетными задачи в области информационной политики, системно взаимодействует с газетой «Профсоюзный курьер». Только в 2017 году здесь было размещено более 70 материалов!
Ежеквартально появлялись сюжеты в совместном проекте Пермского крайсовпрофа и ВГТРК «Пермь» – передаче «Право на труд». Задействован и потенциал другого информационного ресурса Пермского крайсовпрофа –краевого радио.
Важным инструментом информационной работы стала страничка краевой организации на сайте отраслевого профсоюза. Здесь главные критерии – оперативность и разнообразие публикуемой информации.
В ряде первичек эффективно работают в социальных сетях. Так, группа ППО «Мотовилихинские заводы» в «ВКонтакте» на сегодня имеет более 120 подписчиков с ежедневной посещаемостью до 300 человек. Здесь можно найти и заводские вести, и новости первичной и краевой профорганизаций, и юридическую информацию, и многое другое.
Профсоюзные комитеты ППО «ПНИТИ» и АО «НИИПМ» для информирования трудящихся используют бегущую электронную строку, которая размещена в доступном месте.
Свою важную роль в формировании информационного пространства играет наглядная агитация в цехах и отделах. Люди должны знать, чем занят профком, отраслевой профсоюз: эта информация – из разряда общественно значимой.
При этом Александр Ховаев убежден: информационная работа немыслима без постоянно действующих семинаров профактива и целевой учебы, в том числе молодежного актива.
- У нас практически все профкомы для оперативного и регулярного освещения деятельности выборных органов проводят еженедельные семинары профактива. Информационная составляющая – неотъемлемая часть повесток заседаний профкомов первичек, и это приносит результаты, - говорит профлидер.
Предмет законной гордости организации – разнообразная профсоюзная атрибутика: ежегодные календари на цеховые стенды, буклеты, канцтовары, бейсболки и футболки с профсоюзной символикой.
В то же время видят здесь и резервы в информационно-пропагандистской работе и рассматривают их как фактор роста профчленства.
- Уверен: мотивация происходит тогда, когда вокруг организации создано сильно информационное поле, когда люди знают, куда идут их взносы, и доверяют активу, вступая в профсоюз, - подчеркнул Александр Ховаев.
Победители
По итогам смотра-конкурса на лучшую организацию информационной деятельности в ППО дипломантами признаны:
в номинации «Лучшее профсоюзное освещение в СМИ» - газета «Мотовилихинский рабочий» (с вручением диплома I степени и денежной премии в размере 5000 рублей);
газета «Заводская трибуна» (с вручением диплома II степени и денежной премии в размере 3000 рублей);
в номинации «Лучший профсоюзный интернет-ресурс» - ППО «Мотовилихинские заводы» (с вручением диплома I степени и денежной премии в размере 4000 рублей);
профком АО «НИИПМ» (с вручением диплома II степени и денежной премии в размере 3000 рублей);
в номинации «Лучшая профсоюзная фотография» -фотография «Профсоюз и молодежь», автор – мастер АО «НИИПМ» Анна Шпачкова (с вручением диплома и денежной премии в размере 5000 рублей);
в номинации «Лучшая профсоюзная творческая находка» - создатель и редактор группы «ВКонтакте» Олег Ушаков, специалист ППО «Мотовилихинские заводы» (с вручением диплома и денежной премии в размере 5000 рублей);
в номинации «Лучшая профсоюзная статья» - цикл статей в корпоративной газете «Прокатчик» ОАО «Нытва» (с вручением редакции газеты диплома и денежной премии в размере 5000 рублей).
За подписку – премия
В крайкоме большое значение в информационной деятельности придают газете «Профсоюзный курьер». Поэтому решено премировать председателей первичек, сохраняющих достойный уровень подписки.
Это председатель «Пермских пороховиков» -Олег Шилыковский (3000 рублей), Мотовилихинских заводов» - Владимир Зонов (3000 рублей), ППО «ПНИТИ» - Галина Гейн (1500 рублей).
***
Также на заседании рассмотрен ряд вопросов текущей уставной деятельности краевой организации.
Надежда НАГОРСКАЯ
Победное фото Анны Шпачковой |