11.03.2015 | Курганстат: реалии сегодняшней жизни
10 марта на совещании председателей профкомов подразделений Курганмашзавода была приглашена начальник отдела Курганстата Елена Урванцева. Тема доклада «Социально-экономическое развитие Курганской области.
Елена Евгеньевна рассказала, что численность населения Курганской области за январь - декабрь 2014 года сократилась на 7,3 тысячи человек, в том числе за счет миграционной убыли - на 72,5 процента, за счет естественной убыли – на 27,5 процента. По оценке, на 1 января 2015 года в области проживало 869,9 тысяч человек.
А затем Урванцева подробно остановилась на интересующих всех присутствующих вопросах - индексе потребительских цен на товары и услуги. В феврале 2015 года к уровню декабря предыдущего года он составил 106,6 процента, что на 5,3 процентного пункта выше, чем в аналогичном периоде 2014 года. Высокий индекс цен обусловлен опережающим ростом цен на многие виды товаров и услуг.
Продовольственные товары подорожали за два месяца 2015 года в среднем на 8,8 процента (в 2014 г. – на 2,8%). К примеру, максимальный индекс цен отмечен на капусту белокочанную (170,2%), минимальный – на соль поваренную (93,9%). Выше среднего уровня сложились индексы цен на такие группы товаров, как: овощи (140,6%), фрукты и цитрусовые (131,4%), сахар (121,0%), рыбопродукты (113,3%), чай, кофе (113,1%), соль, соус, специи, концентраты (112,0%), макаронные и крупяные изделия (110,5%), мука (109,8%), кондитерские изделия (109,2%), маргарин (108,9%). При общем росте цен на мясопродукты на 6,3 процента, стоимость субпродуктов возросла на 11,4 процента, говядины – на 10,7 процента. В группе «Масло и жиры» цены на оливковое масло выросли на 15,3 процента, подсолнечное масло – на 10,1 процента. Колбасные изделия подорожали с начала года в среднем на 7,4 процента, сыры – на 6,9, хлеб и хлебобулочные изделия – на 6,4, яйца – на 6,0, молоко и молочная продукция – на 1,5 процента. Стоимость блюд в общепите возросла на 3,8 процента.
Уровень цен на непродовольственные товары за январь – февраль 2015 года поднялся в среднем на 7,3 процента (в 2014 г. – на 0,6%). Выше среднего уровня сложились индексы цен на такие группы товаров, как: электротовары и другие бытовые приборы (122,7%), телерадиотовары (120,5%), нитки (115,0%), легковые автомобили (113,3%), ювелирные изделия (112,7%), постельное бельё (112,0%), медикаменты (111,2%), садоводческие товары (110,3%), ковры и ковровые изделия (109,0%), парфюмерно-косметические товары (108,1%), персональные компьютеры (108,0%), мебель (107,4%). Отмечено снижение цен на топливо моторное – на 4,2 процента (в т.ч. газовое топливо – на 22,5%, бензин – на 4%, дизтопливо – на 1,8%).
Индекс цен и тарифов на услуги за февраль 2015 года к уровню декабря 2014 года составил 102,2 процента (в 2014 г. – 100,2%). Тарифы на жилищно-коммунальные услуги поднялись в среднем на 1,1 процента (в т.ч. на жилищные услуги – на 4,7%, а на коммунальные услуги тарифы не изменились). Стоимость услуг пассажирского транспорта возросла на 0,9 процента (в т. ч.: проезд в пригородном поезде – на 10 %, проезд в междугородном автобусе – на 4,7, проезд в поездах дальнего следования – на 2,2, полёт в салоне экономического класса самолёта – на 0,7%). Выше, чем в целом по группе «Услуги», выросли цены на посреднические и прочие услуги (на 24,0%), услуги дошкольного воспитания (13,6%), ветеринарные услуги (11,6%), услуги страхования (9,7%), услуги банков (4,7%), медицинские услуги (4,2%), бытовые услуги (3,7%), услуги в сфере зарубежного туризма (3,2%). Стоимость услуг сотовой связи снизилась на 2,6 процента, услуг физической культуры и спорта – на 1,6, санаторно–оздоровительных услуг – на 1,4 процента.
В конце встречи Елена Евгеньевна ответила на возникшие в ходе доклада вопросы.
|