Письмо Медведеву Д.А.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Президенту Российской Федерации
Д.А. Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Открытое акционерное общество «Научно – производственная корпорация «Уралвагонзавод» осуществляет свою деятельность в области высоких технологий. Продукция общества имеет важное значение для развития научно- технического потенциала и укрепления обороноспособности России.
Корпорация «Уралвагонзавод» понимает свой значимый социальный статус градообразующего предприятия, свое значение как ответственного налогоплательщика, чьи налоговые отчисления способствуют наполнению регионального и федерального бюджетов.
На предприятии работает более 34000 человек. Еще десятки тысяч человек трудятся на предприятиях-смежниках (их около 9038) в разных регионах России.
В год трудовой коллектив «Уралвагонзавода» производил более 20 тысяч грузовых вагонов различной модификации, бронетанковую технику в соответствии с гособоронзаказом и на экспорт, дорожно-строительную технику (экскаваторы, трактора и др.).
В последние годы на предприятии наращивались объемы производства (15-20% в год), последовательно осуществлялась программа технического перевооружения производства, успешно шла реализация социальных программ, на которые тратилось в год более 600 млн. рублей. Уралвагонзавод активно включился в выполнение приоритетных национальных программ «Здоровье», "Доступное и комфортное жилье», "Качественное образование", «Развитие АПК». На III Съезде промышленников и предпринимателей Свердловской области принята Стратегия развития региона до 2020 года, составной частью которой стала и стратегия развития нашего предприятия. В этих планах – инвестиции в производство, а также в здоровье и долголетие, всестороннее развитие человека. Ведь людские ресурсы - главное богатство страны.
Однако в настоящее время наше предприятие испытывает финансовые, сбытовые, производственные и социальные трудности. Проблемы возникли вследствие того, что:
- РЖД в одностороннем порядке отказывается исполнять договор по изготовлению подвижного состава, снизило цену на продукцию до уровня 2005 года, что ниже себестоимости на 308 тысяч рублей, в то время как металлургические предприятия с февраля 2009 года увеличили цену на металл;
- банки отказываются производить переоформление закрываемых кредитных договоров на пополнение оборотных средств и приостанавливают в одностороннем порядке кредитование по договорам овердрафта;
- банки снижают установленные лимиты кредитования и удлиняют сроки оформления кредитов;
- банки резко увеличили процентные ставки (более чем в два раза) на перезаключаемые кредитные договора по сложившимся кредитным линиям и соглашениям;
Сложившаяся ситуация вынуждает прибегнуть к разработанной на предприятии программе по преодолению финансового кризиса. Она включает следующие меры:
- прекращается производство дорожно-строительной техники;
- сокращаются планы производства;
- приостановлена закупка сырья и материалов;
- планируется сокращение персонала;
- сворачиваются социальные программы.
Чтобы не производить массового сокращения свыше 11000 человек было принято решение о приостановке производства вагонов. Работники отправлены с 05.02.2009 года в «вынужденные отпуска» с оплатой в размере 2/3 тарифной ставки (оклада), срока окончания которым пока не видно. В этих условиях многие работники не в состоянии обеспечивать себя и свои семьи минимально необходимым количеством продуктов и товаров, оплачивать постоянно растущие коммунальные услуги. Средняя заработная плата понизилась по сравнению с декабрем 2008 года более чем на 20 %, а то же время коммунальные услуги подорожали на 35%.
ОАО «НПК «Уралвагонзавод» - предприятие градообразующее, уволенным с предприятия людям трудоустраиваться негде. Ситуация в городе осложняется тем, что здесь проживает большое количество лиц, освободившихся из мест заключения (город Нижний Тагил перенасыщен тюрьмами и колониями). Криминогенная ситуация осложняется с каждым днем.
Героическими усилиями руководства и всех работающих Уралвагонзавод был сохранен для России в 90-е годы, стал прогрессивным, динамично развивающимся предприятием, которому Правительство России поручило поддержать 17 предприятий и организаций в различных регионах страны.
ОАО «НПК «Уралвагонзавод» включено в государственный список предприятий, которым гарантируется государственная поддержка. Однако до сегодняшнего дня (18.03.09 г.) реальной финансовой поддержки от государства объединение не получило.
Уралвагонзаводцы уверены, что Президент, Правительство Российской Федерации направят усилия на поддержку людей труда. Предлагаем:
1.Не допускать дальнейшего роста тарифов естественных монополий, в т.ч. коммунальных услуг для предприятий и населения.
2. Не допускать установления банками завышенных процентных ставок на финансовые средства направленные государством для поддержки реального сектора экономики. Ввести личную ответственность руководителей банков за волокиту при принятии решения по кредитованию организаций.
3.Работающим предприятиям, сохраняющим коллективы и социальную сферу, - льготное налогообложение.
В целях сохранения уникального машиностроительного комплекса Российской Федерации (100% акций принадлежит государству), просим Вас, Дмитрий Анатольевич, поручить соответствующим государственным структурам ускорить принятие мер по реальной поддержке нашего акционерного общества.
По поручению профкома ОАО «НПК «Уралвагонзавод»
Председатель первичной
профсоюзной организации В.В. Красноруцков
|