27.12.2016 |
Информационная работа - инструмент мотивационной работы и укрепления профсоюза.
(Выступление председателя Челябинской областной организации ОБОРОНПРОФ Долганова А.С., на V заседании Совета Федерации профсоюзов Челябинской области, 16 декабря 2016г.)
Не расшифровывая общеизвестного постулата, что информационная работа в настоящее время - одно из главных направлений в работе любой профсоюзной организации, надо сказать, что достижение максимальной ее эффективности не всегда зависит от размера средств направленных на ее осуществление. Несколько рассуждений, а также примеров на эту тему из жизни первичек нашей областной организации. Любой «выход в люди» на своем предприятии профактивиста необходимо использовать для пропаганды профсоюза. Этому надо учиться у депутатов различных уровней. Купил 5 мячиков для детского дома - статья в «Парламентской неделе», поздравил ветерана - статья, пообещал направить письмо по газификации поселка - совсем молодец. А почему мы молчим про наши реальные дела? Утеплили входные двери в цех - предцехкома обращался в отдел охраны труда, вкрутили лампочку на лестнице - уполномоченный по охране труда жаловался, сыграл работник свадьбу или родился у него ребенок - надо не просто подойти поздравить, а напомнить, что по КД имеет право на мат.помощь, профсоюз этого пункта добился. Не важно, что за такими делами нет прямых матери-альных затрат первички, главное - результат. Ну, приписала же себе «Единая Россия» дорожную ре-волюцию у нас в области потратив рубли из взносов только на плакаты, а мы что? Учиться надо ис-кусству пиара. Еще важнее печатное слово. В каждом подразделении должен быть профсоюзный стенд. Что это стоит? Если есть деньги - можно заказать, если мало денег...У нас в одной первичке профком собрал по заводу старые небольшие стенды, купил 4 рулона клеящейся пленки, распечатали единый заголовок и за 500 рублей получили 12 стендов. Самое главное в этих стендах - оперативная инфор-мации и визуализация материала. Используя один цветной маркер, подчеркиваете заголовок важного материала, который размещаете на стенде. Чтобы он не затерялся на нем и проходящий мимо работ-ник обратил внимание на яркое пятно. Про оперативность. Если на стенде висит сообщение о заседа-нии профкома, которое прошло 3 месяца назад - гарантия, что член профсоюза, заметивший это, полгода не будет подходить к стенду, информации от него столько же, сколько от стены в коридоре, по которому он проходит не один год. Если театр начинается с вешалки, то профчленство в первичке начинается с отдела кадров или с отдела охраны труда. Смотря кому председатель профкома отдал право первой «обработки» еще несоюзного нового работника. Этому форпосту крайне необходим печатный материал о профсоюзе, буклет. Эта наша реклама должна содержать не традиционные выдержки из Устава или методичек по мотивации, а практический и самое главное цифровой материал для человека, которого мы убеждаем вступить в профсоюз. Поэтому там обязательно должно быть то, что он хочет видеть: по каким, слу-чаям и каков размер материальной помощи, индексация зарплаты, дополнительные дни к отпуску и т.д. Т.е. выдержки из соцпакета по КД и другим (если есть) программам. Здесь же статистика: сколь-ко средств на это затрачено в прошлом году. Миллионы рублей (а зачастую это такие цифры) - они впечатляют. Но такой буклет должен обновляться хотя бы раз в два года. Если позволяют финансы - своя газета, информационный листок. У нас 2 организации имеют такой информационный ресурс, ППО ОАО «НПО «Электромашина» и ППО АО СКБ «Турбина». При этом на предприятиях издается заводская газета, в которой размещается материал на профсоюз-ные темы. Навязывать перечень материала не буду, но главное здесь - формировать этот перечень должен не председатель, а профком, представляющий коллектив. Именно его мнение о содержании и предопределит успех газеты. Если коллектив достаточно молодой, то необходимо подтолкнуть и молодежный профактив на определенный креатив в информационной работе. Вершина этого креатива, предполагаю, это соб-ственный сайт. Но это может быть и использование социальных сетей. Например, первичка НПО «Электромашина» создала группу в социальной сети «Вконтакте», Кроме этого она использует сете-вой ресурс предприятия, на котором в своей папке размещает различные материалы. Тематика самая разнообразная, есть в ней и папка «Задай вопрос профкому». Способ подачи информации, а затем и ее содержание привлекает внимание молодежи к профсоюзу, что в результате дает, положительны результаты. На данном предприятии 60% от работающей молодежи являются членами профсоюза, а в составе профкома 43 % - это молодые профактивисты. В газете «Труд и время на Южном Урале» был опубликован материал еще об одной новинке в работе этой организации - СМС-рассылка. Обо всех мероприятиях, проводимых организацией, профактив извещается через сотовые телефоны, ко-торые сейчас имеет каждый и заглядывает в него не один десяток раз в день. Оперативность доставки информации и экономия времени штатных работников профкома - вот плюсы этой новации. «Борьба за умы» - очень сложная и кропотливая работа, но даже локальные победы в такой борьбе дают ощутимый результат дл профсоюза. |