119119, Москва, Ленинский пр-т 42, а/я 259 Тел./Факс: 938-83-13
Всероссийский профсоюз
работников оборонной промышленности
ОБОРОНПРОФ В единстве — наша сила!
Главная
Визитная карточка профсоюза
О профсоюзе
Структура профсоюза
Лидеры профсоюза
Организации профсоюза
Наши издания
Календарь мероприятий
Социальное партнерство
Наши партнеры
Межотраслевое соглашение
Молодежная политика
Молодежная комиссия
Новости
Форум
Ассоциация Российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности
Международное сотрудничество
Устав
и нормативные документы
Рекомендуем посетить
Вопрос-ответ
Контактная информация
Челябинская областная организация профсоюза
← Вернуться к списку территориальных организаций профсоюза

Новости, события, факты

01.03.201715 февраля 2017г. состоялось заседание президиума обкома  
ПОВЕСТКА
     1. О предоставлении отчетности организациями.
     2. О статистическом отчете областной организации профсоюза за 2016 год.
     3. Подготовка к проверке выполнения коллективных договоров. Организация
работы КРСТО.
     4. О поощрении председателя ЧООП.
     5. Разное.
27.12.2016  
Информационная работа - инструмент мотивационной работы
и укрепления профсоюза.

(Выступление председателя Челябинской областной организации
ОБОРОНПРОФ Долганова А.С., на V заседании
Совета Федерации профсоюзов Челябинской области, 16 декабря 2016г.)

    Не расшифровывая общеизвестного постулата, что информационная работа в настоящее время - одно из главных направлений в работе любой профсоюзной организации, надо сказать, что достижение максимальной ее эффективности не всегда зависит от размера средств направленных на ее осуществление.
     Несколько рассуждений, а также примеров на эту тему из жизни первичек нашей областной организации.
Любой «выход в люди» на своем предприятии профактивиста необходимо использовать для пропаганды профсоюза. Этому надо учиться у депутатов различных уровней. Купил 5 мячиков для детского дома - статья в «Парламентской неделе», поздравил ветерана - статья, пообещал направить письмо по газификации поселка - совсем молодец. А почему мы молчим про наши реальные дела? Утеплили входные двери в цех - предцехкома обращался в отдел охраны труда, вкрутили лампочку на лестнице - уполномоченный по охране труда жаловался, сыграл работник свадьбу или родился у него ребенок - надо не просто подойти поздравить, а напомнить, что по КД имеет право на мат.помощь, профсоюз этого пункта добился. Не важно, что за такими делами нет прямых матери-альных затрат первички, главное - результат. Ну, приписала же себе «Единая Россия» дорожную ре-волюцию у нас в области потратив рубли из взносов только на плакаты, а мы что? Учиться надо ис-кусству пиара.
     Еще важнее печатное слово. В каждом подразделении должен быть профсоюзный стенд. Что это стоит? Если есть деньги - можно заказать, если мало денег...У нас в одной первичке профком собрал по заводу старые небольшие стенды, купил 4 рулона клеящейся пленки, распечатали единый заголовок и за 500 рублей получили 12 стендов. Самое главное в этих стендах - оперативная инфор-мации и визуализация материала. Используя один цветной маркер, подчеркиваете заголовок важного материала, который размещаете на стенде. Чтобы он не затерялся на нем и проходящий мимо работ-ник обратил внимание на яркое пятно. Про оперативность. Если на стенде висит сообщение о заседа-нии профкома, которое прошло 3 месяца назад - гарантия, что член профсоюза, заметивший это, полгода не будет подходить к стенду, информации от него столько же, сколько от стены в коридоре, по которому он проходит не один год.
     Если театр начинается с вешалки, то профчленство в первичке начинается с отдела кадров или с отдела охраны труда. Смотря кому председатель профкома отдал право первой «обработки» еще несоюзного нового работника. Этому форпосту крайне необходим печатный материал о профсоюзе, буклет. Эта наша реклама должна содержать не традиционные выдержки из Устава или методичек по мотивации, а практический и самое главное цифровой материал для человека, которого мы убеждаем вступить в профсоюз. Поэтому там обязательно должно быть то, что он хочет видеть: по каким, слу-чаям и каков размер материальной помощи, индексация зарплаты, дополнительные дни к отпуску и т.д. Т.е. выдержки из соцпакета по КД и другим (если есть) программам. Здесь же статистика: сколь-ко средств на это затрачено в прошлом году. Миллионы рублей (а зачастую это такие цифры) - они впечатляют. Но такой буклет должен обновляться хотя бы раз в два года.
     Если позволяют финансы - своя газета, информационный листок. У нас 2 организации имеют такой информационный ресурс, ППО ОАО «НПО «Электромашина» и ППО АО СКБ «Турбина». При этом на предприятиях издается заводская газета, в которой размещается материал на профсоюз-ные темы. Навязывать перечень материала не буду, но главное здесь - формировать этот перечень должен не председатель, а профком, представляющий коллектив. Именно его мнение о содержании и предопределит успех газеты.
     Если коллектив достаточно молодой, то необходимо подтолкнуть и молодежный профактив на определенный креатив в информационной работе. Вершина этого креатива, предполагаю, это соб-ственный сайт. Но это может быть и использование социальных сетей. Например, первичка НПО «Электромашина» создала группу в социальной сети «Вконтакте», Кроме этого она использует сете-вой ресурс предприятия, на котором в своей папке размещает различные материалы. Тематика самая разнообразная, есть в ней и папка «Задай вопрос профкому». Способ подачи информации, а затем и ее содержание привлекает внимание молодежи к профсоюзу, что в результате дает, положительны результаты. На данном предприятии 60% от работающей молодежи являются членами профсоюза, а в составе профкома 43 % - это молодые профактивисты. В газете «Труд и время на Южном Урале» был опубликован материал еще об одной новинке в работе этой организации - СМС-рассылка. Обо всех мероприятиях, проводимых организацией, профактив извещается через сотовые телефоны, ко-торые сейчас имеет каждый и заглядывает в него не один десяток раз в день. Оперативность доставки информации и экономия времени штатных работников профкома - вот плюсы этой новации.
     «Борьба за умы» - очень сложная и кропотливая работа, но даже локальные победы в такой борьбе дают ощутимый результат дл профсоюза.

23.12.2016  
    21 декабря состоялось IV заседание областного комитета Челябинской организации ОБОРОНПРОФ. Кроме традиционных для декабрьских заседаний вопросов по формированию сметы на будущий год и решения ряда организационных моментов, в повестку дня были включены еще два доклада. Первый из них подводил определенные итоги года по выполнению работодателями положений Отраслевого соглашения и коллективных договоров по оплате труда. На одном из последних заседаний президиума обкома был сделан такой анализ результатов по итогам за полугодие, отмечены успехи и определены предприятия, которым предстояло провести «работу над ошибками». И вот, в качестве второго основного доклада, слово было предоставлено представителям социального партнерства АО «Сигнал», предприятия, на котором не будет выполнен в 2016г. основной норматив Отраслевого положения по заработной плате (достижение величины среднемесячной зарплаты размера четырех прожиточных минимумов по региону). Начальник ОТиЗ, координатор КРСТО предприятия Вяткина В.И. представила в своем выступ-лении основные причины нынешнего финансово-хозяйственного положения предприятия и рассказала о возможностях руководства по исправлению в лучшую сторону ситуации по зарплате. Выступление председателя ППО это-го завода Крутиковой Н.В., по сути, подтвердило правоту слов ее социального партнера.
    После диалога членов обкома и выступающих, было предложено обратиться за помощью к председателю профсоюза А.И. Чекменеву. По мнению профактива, необходимо на уровне Отраслевой комиссии более пристально рассмотреть вопросы загрузки предприятия и не доводить ситуацию до критического состояния.
* * *
    В этот же день состоялось заседание президиума обкома, в ходе которого были рассмотрены следующие вопросы повестки дня:
     1. О решениях II заседания ЦК профсоюза.
     2. Итоги V заседания Совета Федерации профсоюзов Челябинской об-ласти.
     3. О проведении СОУТ в ППО.
     4. О внесении изменений в смету доходов и расходов обкома на 2016г.
     5. Использование ООО «Курорт «Кисегач» в оздоровлении работников и членов их семей в 2017г.
     6. О плане работы Челябинской областной организации профсоюза на I полугодие 2017г.
     7. О внесении изменений в трудовой договор с председателем Челябинской областной организации профсоюза.

 



Страница  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
Адрес:
454091, г.Челябинск, ул. Цвиллинга, д.46а

Телефон:
(351-2) 63-62-41

Факс:
(351-2) 63-62-41

E-mail:




Председатель:
ДОЛГАНОВ Александр Семенович

Объединяет первичных профсоюзных организаций:
10



Служебный вход
 
 ©1991—2024 Всероссийский профсоюз работников оборонной промышленности. Все права защищены.
Дополнительная информация — vprop@mail.ru