119119, Москва, Ленинский пр-т 42, а/я 259 Тел./Факс: 938-83-13
Всероссийский профсоюз
работников оборонной промышленности
ОБОРОНПРОФ В единстве — наша сила!
Главная
Визитная карточка профсоюза
О профсоюзе
Структура профсоюза
Лидеры профсоюза
Организации профсоюза
Наши издания
Календарь мероприятий
Социальное партнерство
Наши партнеры
Межотраслевое соглашение
Молодежная политика
Молодежная комиссия
Новости
Форум
Ассоциация Российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности
Международное сотрудничество
Устав
и нормативные документы
Рекомендуем посетить
Вопрос-ответ
Контактная информация
Архив новостей
← Вернуться назад
14.09.2009
4 сентября 2009 года на Комиссии Общественной палаты Российской Федерации прошли слушания "О реализации антикризисных мер по поддержке оборонно-промышленного комплекса"

В заседании приняли участие:

Гутенев В.В.    - зам. председателя Комиссии по экономическому развитию и поддержке предпринимательства;
   
Гродецкий В.П.    - ген. директор ОАО "Ижмаш", председатель Комитета ООО "Союз машиностроителей России;
   
Сиенко О.В.    - ген. директор ОАО "НПО "Уралвагонзавод";
   
Калистратов Н.Я.    - ген. директор ОАО "ПО "Севмаш";
   
Маховиков Э.А.    - исполнительный директор  концерна "Тракторные заводы";
   
Поповкин В.А.    - начальник вооружения Вооруженных Сил-заместитель Министра обороны РФ;
   
Караваев И.Е.    - директор Департамента развития оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России;
   
Коптев Ю.Н.    - председатель НТС ГК "Ростехнологии";
   
Чекменев А.И.    - председатель "ОБОРОНПРОФ";
   
Рыбас А.Л.    - ген. директор ФГУП "ГНПП "Базальт".

      В своем выступлении председатель профсоюза А.И. Чекменев остановился на следующих проблемах:
      1.Сроки размещения и авансирования государственного оборонного заказа.
      2.Проведение конкурсов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.
      3.Цена изделия по гособоронзаказу.
      4.Обеспечение гособоронзаказом федеральных казенных предприятий.

По результатам общественных слушаний была принята следующая резолюция.
    
РЕЗОЛЮЦИЯ
общественных слушаний о проблемах реализации антикризисных мер по государственной поддержке организаций ОПК, обеспечения занятости на предприятиях комплекса и своевременного финансирования контрактов по гособоронзаказу
    
     Участники общественных слушаний, обсудив проблемы реализации антикризисных мер по государственной поддержке организаций оборонно-промышленного комплекса, обеспечения занятости на предприятиях комплекса и своевременного финансирования контрактов по гособоронзаказу,  отмечают:
     Российский оборонно-промышленный комплекс (ОПК) занимает ведущее место в обеспечении национальной безопасности и обороноспособности государства, в реализации его внешнеэкономической стратегии. Многие из его организаций являются градообразующими, от их устойчивой деятельности прямо зависит социальное благополучие десятков городов и посёлков.  Создаваемые в оборонной промышленности наукоемкие технологии могут стать основой экономического развития, важным источником пополнения бюджетных средств.
     За последнее время принят ряд важных государственных решений и осуществляются меры, направленные на поддержку и развитие оборонно-промышленного комплекса страны, решение проблем кадрового обеспечения отрасли. Эти меры своевременны, носят комплексный характер и по своей сути правильны. Однако в ряде случаев не проработаны в полной мере механизмы реализации, снижена дисциплина исполнения, запаздывает их финансовое обеспечение, имеются узкие места в нормативно-правовой базе. Следствием этого является:
     * задержки в получении авансовых денежных средств от заказчиков государственного оборонного заказа (ГОЗ) и оплаты выполненных работ;
     * сложности получения субсидий на компенсацию процентной ставки по кредитам;
     * несоответствие директивных дефляторов официально заявленному уровню инфляции;
     * снижение заинтересованности в уменьшении себестоимости продукции, так как сниженная цена принимается заказчиком в качестве ориентировочной для включения в ГОЗ на планируемый период;
     * снижение возможности своевременной подготовки производства вновь создаваемых образцов вооружения и военной техники и др.
     Кроме того, системными проблемами отрасли остаются недостаточно качественное корпоративное управление, высокие издержки, низкие экономическая эффективность и производительность труда.
     Учитывая, что оборонно-промышленный комплекс является ядром отечественной промышленности и ее высокотехнологичного сектора, участники общественных слушаний считают необходимым рекомендовать:
     1. Правительству Российской Федерации
     1) разработать и внести изменения в нормативные правовые акты по вопросам:
     - облегчения налоговой нагрузки на предприятия ОПК в части средств, направляемых предприятиями на техническое перевооружение;
     - перехода к принципу единого налогоплательщика по отношению к холдингам ОПК.
     2) закрепить в нормативных правовых актах федерального уровня положение об авансировании контрактов по государственному оборонному заказу в объеме 80% их стоимости, вместо распространенной практики отражения в контракте «до 80%».
     3) регламентировать нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации порядок заключения соглашений о совместном использовании результатов интеллектуальной деятельности между заказчиками и исполнителями государственного оборонного заказа в целях стимулирования предприятий ОПК к участию собственными средствами в долевом финансировании НИОКР в рамках государственного оборонного заказа, использования результатов интеллектуальной деятельности в производстве гражданской продукции  и повышения ее конкурентоспособности.
     4) поручить уполномоченному органу провести анализ функциональности действующих норм содержания имеющихся производственных мощностей в рамках мобилизационных заданий, порядка расчета  компенсации затрат на их содержание и процедур компенсации данных затрат.
     5) рассмотреть вопрос о возможности более высокой степени корреляции индекса-дефлятора, устанавливаемого государственным оборонным заказом, с официальным уровнем инфляции.
     6) поручить Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации разработать механизм утверждения перечня предприятий второго и третьего уровня кооперации с головными исполнителями гособоронзаказа при реализации приоритетных проектов для распространения на них условий контрактов по выполнению ГОЗ, в том числе в отношении ценообразования на поставляемые головным исполнителям сырье, материалы и комплектующие на стадии подготовки ГОЗ.
     7) продлить срок действия Постановления Правительства РФ от 26.03.2009г. № 255 «О мерах государственной поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса» до конца 2010 года.
     2. Министерству обороны Российской Федерации
     1) рассмотреть возможность применения дифференцированного подхода, в зависимости от числа поставщиков, при формировании условий заключения контрактов с головными исполнителями ГОЗ в части установления 10-ти дневного срока на перечисление им авансированных средств.
     2) исключить из контрактов требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта не менее чем в размере аванса для единственного исполнителя по контракту.
     3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации
     1) создать единую систему закупок импортных ПКИ и формирования их страхового запаса, одновременно с этим разработать программу импортозамещения по критическим изделиям и технологиям.


 
 ©1991—2024 Всероссийский профсоюз работников оборонной промышленности. Все права защищены.
Дополнительная информация — vprop@mail.ru