Мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, став ее неотъемлемым атрибутом. Благодаря им мы всегда и везде можем оставаться на связи и передавать информацию. Особую значимость такая возможность приобретает, когда речь идет о взаимодействии большой группы людей. Как, к примеру, проинформировать десятки и сотни людей за несколько минут? Один из эффективных и популярных способов коммуникации - рассылка СМС-сообщений, которые быстро и всегда найдут своего абонента, даже если он не в сети. Для этого не надо писать электронные письма, рассылать факсы, звонить по телефонам. Все это слишком долго и затратно.
Но именно так и было в работе профкома ОАО «НПО «Электромашина» до недавнего времени, пока там не стали пользоваться услугами SMS-сервиса. Инициатором нововведения стала Екатерина Зырянова, специалист по связям с общественностью ППО ОАО «НПО Электромашина», победитель конкурса Федерации профсоюзов Челябинской области «Молодой профсоюзный лидер 2016», где она и представила свой проект.
IT-технологиям Екатерина обучалась в ЮУрГУ, который окончила по специальности «информационный менеджмент». После учебы устроилась на завод и три года проработала специалистом по поддержке пользователей в Службе информационных технологий, была председателем цехкома. Год назад ей предложили должность специалиста по связям с общественностью первичной профсоюзной организации.
- Идея СМС-рассылок у меня появилась после того, как мне приходилось обзванивать большое количество людей, – рассказывает Екатерина. - Чтобы передать информацию о предстоящем мероприятии, известить о планируемом собрании и так далее уходило очень много времени. Монотонность такой работы просто выбивала из сил. Именно тогда пришло понимание - надо что-то менять, ведь работа по такому принципу это уже вчерашний день. Внутренние корпоративные чаты, электронная почта не подходили, потому что не у всех есть компьютеры, и к тому же многие не привыкли или пока еще не умеют пользоваться такими ресурсами. И потом им все равно надо было позвонить и уточнить: «А вы получили информацию?».
Самым оптимальным оказалось использование возможностей сотовой связи, доступной для всех, потому что телефон всегда под рукой. Предложение Екатерины воспользоваться услугами СМС-сервиса поддержал председатель профорганизации. После обсуждения всех плюсов и минусов в первичке определились, что именно хотят от данного проекта и сколько денег готовы на это потратить. Затем выбрали сотового оператора и заключили договор, который действует с декабря прошлого года. В пакет услуг, полученных от оператора, входят 1500 СМС-сообщений в течение трех месяцев, и стоит это 1700 рублей. Очень удобно то, что «неиспользованные» sms не сгорают, а плюсуются к новому пакету при условии, что он оплачен заранее.
- Этого количество СМС хватает, даже остается, - уточняет Е. Зырянова. – Поначалу мы экономили, сокращали слова в сообщении, так как количество символов ограничено, и большие сообщения приходилось отправлять несколькими СМС. А сейчас у нас даже накопился определенный запас, который пригодится уже в ближайшее время. 21 июля состоится внеочередная выборная конференция и накануне нужно будет напомнить предцехкомам о сдаче протоколов собраний в подразделениях, времени и месте проведения конференции и различных оргмоментах, возникающих в ходе подготовки к мероприятию.
Для массовой рассылки была создана адресная книга - абонентская база профсоюзных активистов по группам – предцехкомы, профком, аппарат профкома, ФОЦ (физкультурно-оздоровительный центр). Это порядка 80 человек. Но в зависимости от информационного повода это количество может меняться. Все изменения и корректировка базы данных вносится модератором сервиса, которым является Е. Зырянова.
С помощью СМС профактивисты узнают о предстоящих собраниях, встречах с генеральным директором, представителями администрации, заседаниях профкома, получают напоминания о сроках сдачи документов в бухгалтерию, посещении бассейна, изменениях в расписании занятий физкультурно-оздоровительного центра.
- Оперативность и адресность – главные преимущества СМС-сервиса - говорит Екатерина. – Эффективность его использования очевидна как для работников аппарата профкома, так и для членов профсоюза, так как это дает возможность быстро реагировать на изменение ситуации и принимать своевременные решения. Один из примеров, когда за полчаса до запланированной встречи с генеральным директором мы узнали об изменении места ее проведения. Благодаря СМС-рассылке нам удалось известить работников, которые находятся в различных корпусах, и не сорвать важное мероприятие. Этот проект мы и дальше будем продолжать. В перспективе планируем добавить такие опции как «обратная связь», «поздравление с днем рождения».
К инновации профкома особенно хорошо отнеслась молодежь. Получая СМСки, подписанные «PROFCOM.NPO», они искренне гордятся за свою профсоюзную организацию и считают, что профсоюз, идущий в ногу со временем, - это самая сильная мотивация, работающая на имидж профсоюза.