XI съезд Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности XI съезд
Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности
6 апреля 2006 г. состоялся XI съезд профсоюза, рассмотревший вопросы:
1. Отчет о работе центрального комитета Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности за период с апреля 2001г. по март 2006 г.
2. Отчет Ревизионной комиссии Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности.
3. О внесении изменений и дополнений в Устав Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности.
4. Выборы председателя Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности.
5. О выборах заместителей председателя Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности.
6. Образование центрального комитета Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности.
7. Выборы Ревизионной комиссии Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности.
8. О выборах делегатов съезда ФНПР.
В работе съезда приняли участие члены ЦК профсоюза, не избранные делегатами съезда, члены ревизионной комиссии профсоюза, председатели ряда первичных и территориальных организаций, руководители ряда предприятий и организаций отраслей промышленности, а также М.В.Шмаков - председатель ФНПР, представители председатели родственных российских и зарубежных профсоюзов, представители Федерального агентства по промышленности, Минобороны РФ, Счётной палаты РФ, средств массовой информации.
По результатам обсуждения съезд принял развёрнутое постановление и утвердил Основные направления деятельности профсоюза на 2006 - 20011 годы.
Съезд также принял Обращения к Председателю Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ - Заместителю Председателя Правительства РФ С.Б.Иванову и Председателю Государственной Думы РФ Б.В.Грызлову, а также к профсоюзам работников ОПК с предложением начать работу по подготовке объединения оборонных профсоюзов.
В связи с голодовкой работников ФГУП «Красноуральский химический завод», вызванной невыплатой им заработной платы, съезд принял Обращение к Председателю Правительства РФ М.Е.Фрадкову.
Съезд утвердил изменения и дополнения в Устав Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности.
Делегаты съезда избрали председателем профсоюза А.И.Чекменёва, сформировали центральный комитет и избрали ревизионную комиссию профсоюза.
В связи с проведением VI съезда Федерации независимых профсоюзов России съезд выдвинул кандидатуру Шмакова Михаила Викторовича, члена Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности, на должность председателя ФНПР.
Накануне съезда, 5 апреля с.г., состоялась встреча делегатов и участников съезда с представителями управлений Федерального агентства по промышленности и Минобороны РФ
* * *
На состоявшемся 6 апреля I организационном пленуме центрального комитета заместителями председателя профсоюза утверждены Басков М.Г. - председатель Курганской областной организации профсоюза и Новак М.В. - заместитель председателя профсоюза, а также избран президиум и утверждены постоянные комиссии ЦК профсоюза.
На заседании ревизионной комиссии профсоюза её председателем вновь избран Тараканов Н.Н. - заместитель директора ЦНИИ «Комплекс».
* * *
Всероссийский профсоюз работников оборонной промышленности
Постановление XI съезда профсоюза
О работе центрального комитета
Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности
с апреля 2001 по март 2006 г. и задачах профсоюза
и его организаций на предстоящий период
г. Москва 6 апреля 2006 г.
Заслушав и обсудив доклад и отчет центрального комитета Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности о работе за период с апреля 2001 г. по март 2006 г., съезд отмечает, что центральный комитет профсоюза в отчетном периоде проводил работу в соответствии с Уставом, решениями IX и X (внеочередного) съездов и соответствующих пленумов ЦК профсоюза.
В последние годы продолжалось развитие отечественной экономики. Увеличивался выпуск продукции в базовых отраслях. Ежегодно росла реальная заработная плата работников и пенсии. Сократилась численность населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Однако положительные тенденции в экономике России происходят в основном благодаря расширению экспорта сырья и энергетических ресурсов.
Несмотря на усилия, предпринимаемые Правительством Российской Федерации, кардинального улучшения в функционировании оборонно-промышленного комплекса не произошло.
Продолжается старение основных производственных фондов, деградация кадрового потенциала, разрушение кооперационных связей, банкротство предприятий.
В сложившейся ситуации центральный комитет профсоюза использовал все возможности для сохранения и развития производственных коллективов, преодоления кризисных явлений, противодействия снижению жизненного уровня членов профсоюза, предотвращения массовых увольнений работников, улучшения социально-психологической обстановки на предприятиях и в организациях.
Данные усилия в определенной степени способствовали стабилизации финансово-экономического положения на ряде предприятий.
Правительство РФ в 2003 г. списало пени, начисленные на долги предприятий в бюджет и внебюджетные фонды, которые только по предприятиям отраслей промышленности составили около 14 млрд. рублей.
Приняты законодательные и другие нормативно-правовые акты, в том числе по проведению реструктуризации задолженности организаций ОПК, отмене налога на добавленную стоимость с авансовых платежей, уточнению перечня стратегических предприятий и ряд других.
Целенаправленная работа первичных профсоюзных организаций, территориальных и центрального комитетов профсоюза во многом способствовала росту заработной платы, который опережал темпы роста инфляции в стране.
Многие первичные профсоюзные организации, реализуя свои права на участие в управлении предприятиями и организациями, активно участвовали в разработке и принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
В области обеспечения здоровых и безопасных условий труда и производственного быта, сохранения и расширения социальных гарантий работникам особое внимание отводилось активизации работы профсоюзных организаций по формированию инспекции труда профсоюза на крупных и средних предприятиях, в территориальных комитетах, в т.ч. и на штатной основе, избранию уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
Проводилась работа по эффективному использованию сохранившейся социальной сферы.
Для уменьшения негативных последствий социальной политики государства комитеты многих первичных профсоюзных организаций, руководствуясь рекомендациями центрального комитета, расширяли практику предоставления дополнительных социальных льгот и гарантий за счет средств предприятий, включали их в коллективные договоры и локальные нормативные акты. Осуществлялись меры по сохранению и эффективной работе таких объектов социального значения, как детские оздоровительные лагеря и санатории-профилактории.
Центральный комитет последовательно совершенствовал работу по социальному партнерству, содержанию отраслевых соглашений и коллективных договоров, реализации мер по их выполнению. Численность работников, охваченных коллективными договорами, достигла 98,5 процентов. Ход разработки и реализации соглашения, колдоговоров регулярно рассматривался на заседаниях органов профсоюза и доводился до территориальных и первичных организаций профсоюза.
В декабре 2005 года профсоюз и Федеральное агентство по промышленности заключили «Федеральное межотраслевое соглашение по промышленности обычных вооружений и промышленности боеприпасов и спецхимии на 2006-2008 годы». Его отличительной особенностью являются более высокие по сравнению с прежними соглашениями ориентиры заработной платы, материальной ответственности работодателей за её задержку и ряд других положений.
Центральный комитет профсоюза проводил работу по усилению роли юридических служб в защите прав и интересов работников. Удалось добиться заключения письменных договоров с работниками предприятий, переработки локальных нормативных актов, приведению их в соответствие с новым законодательством.
Значительное внимание в деятельности центрального комитета профсоюза уделялось организационному и финансовому укреплению профсоюза, сплочению его организаций для единых солидарных действий, повышению профессионального уровня, ответственности и дисциплины профсоюзных кадров.
Несмотря на многочисленные проблемы на предприятиях удалось сохранить профсоюз и его организации, осуществить меры по последовательному повышению уровня их деятельности.
Проводилась серьёзная работа по изменению структуры профсоюза и его организаций с тем, чтобы она более полно отвечала реалиям сегодняшнего дня, обеспечивала должный уровень социального партнёрства, создавала условия для сохранения профсоюзного членства и организаций. Совершенствовалась нормативная база профсоюза, принимались оперативные решения, учитывая возникшие ситуации.
Осуществлялись меры по реализации Программы профсоюза в области молодежной политики, активно работала молодежная комиссия ЦК профсоюза.
Усилилось внимание профсоюзных организаций к совершенствованию информационной работы, внедрению современных информационных технологий, в частности, электронной почты и Интернета.
Центральный комитет профсоюза проводил обучение различных категорий профсоюзных работников. Организовывались кустовые семинары с председателями первичных организаций и активом.
Многие комитеты территориальных и первичных профсоюзных организаций также активизировали работу по совершенствованию системы профессионального образования.
Несмотря на сложное финансовое положение предприятий, большинство комитетов первичных и территориальных организаций усилило внимание обеспечению работодателями своевременного и в полном объеме перечисления профсоюзных взносов из выплачиваемой заработной платы.
За отчетный период полнота собранных взносов к начисленным возросла с 95,8 до 98,6 процентов.
Повысилась исполнительская дисциплина первичных и территориальных организаций по выполнению финансовых обязательств перед вышестоящими органами и эффективность расходования профсоюзных средств.
В отчетном периоде наш профсоюз развивал сотрудничество и взаимодействие с ФНПР, общероссийскими профсоюзами и территориальными объединениями организаций профсоюзов, с международными объединениями, в которые входит наш профсоюз.
Вместе с тем, ситуация на предприятиях и профсоюзных организациях остается сложной.
Продолжает падать численность работающих в отраслях промышленности. За отчетный период она сократилась на 23,7 процента.
Несмотря на рост, заработная плата не достигла среднемесячной заработной платы по РФ и составляет по предприятиям промышленности обычных вооружения - 91,4, промышленности боеприпасов и спецхимии - 74,5 процента от ее уровня. Причем в обеих отраслях в течение двух последних лет этот разрыв стал увеличиваться. Не ликвидирована полностью задолженность работодателей по выплате заработной платы работникам.
Все еще имеют место нарушения действующих норм и правил охраны труда со стороны части мастеров, начальников участков, цехов. Первая и вторая ступени трехступенчатого контроля за соблюдением условий и безопасности труда проводятся формально, недостаточна требовательность отдельных комитетов профсоюза.
На многих предприятиях по-прежнему остаются нерешенными проблемы своевременного обеспечения работников качественной спецодеждой, в неудовлетворительном состоянии находятся бытовые помещения.
Профчленство среди работающих, продолжает снижаться, и за отчетный период оно сократилось с 82,1 до 75,3 процента. Растёт число малочисленных первичных и территориальных организаций. Это приводит к существенному снижению их возможностей по эффективному отстаиванию прав и интересов членов профсоюза.
Не всем организациям удалось перестроить свою работу с распределительных функций на защитные.
Информированность членов профсоюза о состоянии дел в своих организациях, о работе выборных органов профсоюза ещё недостаточна. В ряде первичных и территориальных организациях не проводятся систематические отчёты перед членами профсоюза, учёба профсоюзного актива нередко носит эпизодический характер.
Систематическая работа с профгрупоргами практически не ведется.
Недостаточные средства планируются на подготовку и повышение квалификации кадров и актива.
Во многих профсоюзных организациях не удалось ликвидировать задолженность работодателей по профсоюзным взносам.
Не используются должным образом возможности финансирования работодателями расходов первичной профсоюзной организации по оплате труда председателя, премированию освобожденных выборных и штатных профсоюзных работников, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий, оказанию материальной помощи работникам предприятий - членам профсоюза.
XI съезд
Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Работу Центрального комитета профсоюза за отчетный период признать удовлетворительной.
2. Основные направления деятельности Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности на 2006-2011 годы утвердить.
3. Центральному комитету профсоюза, территориальным и первичным профсоюзным организациям в практической деятельности по отстаиванию прав и интересов членов профсоюза руководствоваться «Основными направлениями деятельности Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности на 2006-2011 годы», документами, принятыми территориальными и первичными профсоюзными организациями, определившими направления работы на предстоящий период.
При этом необходимо:
- на заседаниях своих коллегиальных органов конкретизировать формы и методы достижения целей, определенных данными документами, использовать их как основу при планировании работы на предстоящий период;
- углублять постоянные контакты с работодателями, их объединениями, федеральными и местными органами законодательной и исполнительной власти в целях выработки и принятия взаимоприемлемых решений по наиболее острым социально-экономическим вопросам, настойчиво и последовательно добиваться их выполнения;
- добиваться включения основополагающих норм Федерального межотраслевого соглашения в коллективные договоры на предприятиях;
- активизировать деятельность по организации трудового соревнования, направленного на повышение производительности труда, наращивание объемов выпускаемой продукции, сокращение непроизводительных затрат в целях существенного повышения заработной платы и материального благосостояния работников;
- направлять работу технической и правовой инспекций труда профсоюза, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда на обеспечение действенного контроля за соблюдением трудового законодательства, выполнением обязательств межотраслевого соглашения и коллективных договоров;
- проанализировать качество и действенность информационной работы и предусмотреть конкретные меры по её кардинальному улучшению с целью привлечения работников в профсоюз, обеспечения массового участия членов профсоюза в деятельности его организаций;
- полнее использовать профсоюзные собрания, конференции, заседания коллегиальных органов, совещания профсоюзного актива, различные формы обучения, многотиражную печать для оперативного доведения до членов профсоюза информации о целях и деятельности профсоюза и его организаций, о результатах проделанной работы;
- проводить постоянную работу по подбору, обучению и привлечению к работе резерва профсоюзных кадров.
4. Центральному комитету профсоюза, территориальным профсоюзным организациям
- усилить работу с федеральными и территориальными органами законодательной и исполнительной власти по подготовке и принятию нормативных актов, способствующих стабилизации финансово-экономического положения и предотвращению процедур банкротства предприятий оборонно-промышленного комплекса, сокращению рабочих мест, повышению уровня оплаты труда и социальных гарантий работников и их семей;
- консолидировать усилия первичных профсоюзных организаций в выработке и применении различных форм активного воздействия на работодателей, органы исполнительной власти в целях безусловного выполнения законодательных и других нормативных актов по вопросам деятельности оборонных предприятий, социальных гарантий работников, в том числе в области здравоохранения, образования, ЖКХ, социальной защиты населения, пенсионного обеспечения;
- оказывать содействие и необходимую практическую помощь первичным профсоюзным организациям при ведении коллективных переговоров по разработке проектов и заключении колдоговоров, соответствующих нормам региональных и межотраслевого соглашений. Осуществлять постоянный контроль за их выполнением, своевременно реагировать при невыполнении основополагающих положений коллективных договоров и соглашений;
- организовать постоянный мониторинг деятельности территориальных и первичных профсоюзных организаций, результаты которого регулярно размещать на сайте «Оборонпрофа» в Интернете, отраслевых и территориальных сборниках профсоюза. Широко использовать возможности электронной почты для оперативного обмена и обработки информации;
- усилить координацию деятельности технической и правовой инспекций труда профсоюза для проведения единой политики по защите социально-трудовых прав работников;
- совершенствовать систему организационного и финансового укрепления территориальных профсоюзных организаций;
- систематически обобщать опыт работы по мотивации профсоюзного членства, готовить конкретные рекомендации. Совершенствовать систему постоянного взаимного информационного обмена - как между центром и организациями так и между организациями профсоюза.
5. Центральному комитету:
- совместно с Ассоциацией Российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности, Федеральным агентством по промышленности активизировать работу в совместной комиссии по выработке конкретных мер по стабилизации финансово-экономического состояния организаций оборонно-промышленного комплекса, сохранению и развитию его кадрового потенциала.
- совместно с Ассоциацией российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности, заинтересованными территориальными объединениями работодателей, при участии Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) усилить работу по созданию объединения работодателей оборонно-промышленного комплекса;
- совместно с Федеральным агентством по промышленности продолжить практику организации отраслевых конкурсов «Лучшее предприятие (организация) в системе социального партнерства»;
- совместно с комитетами территориальных организаций профсоюза подготовить предложения по созданию межрегиональных организаций, введению в ряде малочисленных территориальных организаций уполномоченных представителей ЦК профсоюза. Разработать механизм их эффективного функционирования.
6. Центральному комитету профсоюза, территориальным и первичным профсоюзным организациям обобщить замечания и предложения, высказанные делегатами съезда, участниками отчетно-выборных собраний и конференций и предусмотреть меры по их практическому осуществлению.
* * *
Съезд считает необходимым консолидировать усилия профсоюзных организаций по сохранению единства профсоюза, призывает, профсоюзные организации, их выборные органы проявить большую активность, солидарность, целеустремленность в выполнении задач, стоящих перед профсоюзом и его организациями по защите социальных, экономических и трудовых прав каждого работника и коллективов в целом.
Основные направления деятельности
Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности
на 2006-2011 годы
Основные направления деятельности Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности на предстоящее пятилетие разработаны, исходя из социально-экономического положения, сложившегося в Российской Федерации, положения в оборонно-промышленном комплексе, на предприятиях и в организациях промышленности обычных вооружений, промышленности боеприпасов и спецхимии, на других предприятиях и в организациях, на которых действует профсоюз.
Они составлены с учетом анализа результатов работы профсоюзных организаций в 2001-2006 гг. и направлены на дальнейшее усиление защиты членов профсоюза и организаций, объединяемых Всероссийским профсоюзом работников оборонной промышленности (Оборонпроф), обеспечение прав членов профсоюза и членов их семей на достойные условия жизни и надежные социальные гарантии.
Основные направления сформулированы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», другими законодательными актами, регламентирующими деятельность профсоюза, Уставом профсоюза.
Оборонпроф в интересах своих членов профсоюза будет активно взаимодействовать с органами законодательной и исполнительной власти и органами местного самоуправления, работодателями, другими общероссийскими профсоюзами, территориальными объединениями организаций профсоюзов и Федерацией независимых профсоюзов России.
В целях реализации своих задач центральный комитет профсоюза, комитеты первичных и территориальных организаций профсоюза сосредоточат свою практическую деятельность на следующих направлениях работы.
I. Социально-трудовые отношения
1. Совершенствование форм участия профсоюзных организаций в обсуждении и принятии планов экономического и социального развития предприятий и организаций через своих представителей в коллегиальных органах управления.
Ведение коллективных переговоров и консультаций с работодателями по расширению и модернизации производства, как основы последовательного улучшения социально-экономического положения работников.
2. Заключение коллективных договоров на всех предприятиях и в организациях, где действуют организации профсоюза, независимо от численности работающих.
Обеспечение через коллективные договоры и соглашения трудовых прав, социальных льгот и гарантий работников не ниже норм, установленных Федеральным межотраслевым соглашением на соответствующий период.
3. Доведение минимальной и среднемесячной оплаты труда работников и доли тарифной части заработка до размеров, определенных Федеральным межотраслевым соглашением на соответствующий период.
Отстаивание величины роста заработной платы, опережающей не менее чем в 2 раза рост инфляции.
Ликвидация задолженности работодателей по выплатам заработной платы работникам.
4. Постоянная работа совместно с Ассоциацией Российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по своевременному финансированию работ, выполняемых по государственному оборонному заказу, и их авансированию в должном объеме, содержанию мобилизационных мощностей; изменению подходов государственных заказчиков к формированию себестоимости продукции по гособоронзаказу с учетом заработной платы работников не ниже норм, установленных коллективными договорами.
5. Использование деятельности представителей профсоюзов в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и в других федеральных координационных и совещательных органах для усиления государственного регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги отраслей естественных монополий.
6. Целенаправленная работа совместно с профсоюзами оборонно-промышленного комплекса, органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по подготовке и принятию нормативных документов, обеспечивающих предотвращение банкротства, финансовое оздоровление и санацию несостоятельных организаций с максимально возможным сохранением рабочих мест.
7. Участие в подготовке и осуществлении комплекса мер по дальнейшему усилению влияния профсоюзов оборонно-промышленного комплекса на государственную политику по поддержке и защите отечественного товаропроизводителя.
8. Содействие в создании и совершенствовании программ и систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на всех уровнях (федеральном, территориальном, внутрипроизводственном) с необходимым финансовым обеспечением.
9. Активизация работы совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей (работодателей), территориальными объединениями работодателей оборонно-промышленного комплекса и родственными профсоюзами по созданию объединения работодателей оборонно-промышленного комплекса.
II. Социальная защита
1. Расширение и совершенствование практики предоставления дополнительных социальных гарантий и льгот работникам за счет средств предприятий, использование в этих целях коллективных договоров, положений, решений, принимаемых комитетами профсоюза первичных организаций совместно с работодателями.
2. Сохранение и развитие социальной сферы предприятий, особенно детских
оздоровительных лагерей и санаториев-профилакториев, оказание им необходимой финансовой поддержки за счет работодателя. Недопущение их перепрофилирования, передачи и продажи под иные цели.
3. Проведение и совершенствование организационной работы на предприятиях по развитию культуры, массовой физической культуры, детского и семейного отдыха, работы с молодежью. Целевое финансирование проводимых мероприятий за счет средств работодателей.
4. Воздействие совместно с центральными комитетами профсоюзов, органами территориальных объединений организаций профсоюзов, ФНПР на соответствующие органы исполнительной и законодательной власти с целью принятия нормативных актов, обеспечивающих социальную защиту работников и членов их семей.
5. Активное участие в общероссийских акциях, проводимых ФНПР по различным вопросам социальной защиты людей, в аналогичных акциях Ассоциации Российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности и территориальных объединений организаций профсоюзов.
6. Проведение совместно с органами территориальных объединений организаций профсоюзов и ФНПР работы, направленной на совершенствование системы пенсионного обеспечения, поэтапное повышение размера пенсий, доведение её минимального размера до уровня не ниже прожиточного минимума в регионе.
7. Организация системы контроля за своевременной и полной уплатой работодателями страховых взносов в Пенсионный фонд РФ для обеспечения своевременного ухода на заслуженный отдых работников.
8. Активное использование возможностей негосударственных пенсионных фондов для предоставления ветеранам производства дополнительных пенсий за счет средств предприятий.
9. Проявление солидарности и поддержка акций, проводимых другими общероссийскими профсоюзами в области социальной защиты населения.
III. Охрана труда
1. Завершение работы по формированию института уполномоченных по охране труда профсоюзных комитетов на каждом производственном участке и технических инспекторов труда на предприятиях численностью не менее 800-1000 человек.
2. Организация системы непрерывного обучения профактива первичных и территориальных организаций профсоюза по вопросам охраны труда.
3. Совершенствование системы общественного контроля за состоянием условий, охраны труда на предприятиях на уровне комитетов профсоюза первичных и территориальных организаций, взаимодействие с государственными надзорно-контрольными органами.
4. Повышение роли инспекторов труда и уполномоченных по охране труда при организации и проведении 3-х ступенчатого административно-общественного контроля на предприятиях.
5. Участие представителей первичных профсоюзных организаций в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. Акцентирование работы комиссий на принятие действенных мер по выводу работающих из опасных и вредных производств, снижению уровня профессиональной заболеваемости.
6. Активное воздействие на работодателей по обеспечению работающих качественными, сертифицированными средствами индивидуальной защиты, организации их надлежащего ухода и хранения, своевременному проведению стирки, химчистки, сушки ремонта, обезвреживания и обеспыливания спецодежды, а также сушки, ремонта и обезвреживания специальной обуви.
7. Усиление работы по обеспечению санитарно-бытовыми помещениями, в т.ч. комнатами приема пищи, отдыха, личной гигиены женщины для работников
на уровне, отвечающем современным эстетическим требованиям.
8. Организация в рамках социального партнерства смотров - конкурсов среди предприятий, подразделений на лучшую постановку работы по охране труда с моральным и материальным поощрением победителей, распространение передового опыта работ.
9. Содействие совершенствованию механизма отнесения видов экономической деятельности к классам профессионального риска и установлению объективных, обоснованных страховых тарифов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
10. Создание фондов охраны труда за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств предприятий и организаций.
IV. Правовая и правозащитная деятельность
1. Активизация работы по формированию правовой инспекции труда во всех крупных и средних первичных и территориальных организациях.
2. Создание и совершенствование системы правового воспитания членов профсоюза на основе усиления информационной, разъяснительной и агитационно-пропагандистской работы.
3. Усиление правовой защищенности членов профсоюза и организаций профсоюза через совершенствование системы социального партнерства, коллективных договоров и соглашений как основных правовых актов на уровне отрасли, предприятий и организаций.
4. Осуществление профсоюзного контроля за соблюдением работодателями законодательства о труде и социальном обеспечении, иных нормативных правовых актов, в том числе за заключением и соблюдением трудовых договоров работников с работодателями и их представителями.
5. Активизация деятельности первичных и территориальных организаций в подготовке и постоянной корректировке локальных нормативных актов, касающихся трудовых отношений, оплаты и нормирования труда, обеспечения благоприятных и безопасных условий труда и других вопросов в области социально-трудовых отношений на предприятиях, в организациях.
6. Расширение практики консультационной и правозащитной работы за счет активизации формирования и деятельности юридических служб в организациях профсоюза, их кадровому, материальному и информационному обеспечению.
7. Совершенствование нормативной базы профсоюза в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации, со структурными преобразованиями в отраслях, на предприятиях и в организациях.
8. Организация системного обучения профсоюзных кадров и актива по изучению трудового законодательства, положений Устава и других нормативных документов профсоюза, практики их применения.
V. Организационное укрепление профсоюза
1. Совершенствование организационной структуры профсоюза и его организаций в целях ее оптимизации, большей управляемости, обеспечения необходимого уровня социального партнерства.
Использование при необходимости и с учетом конкретных условий уполномоченных профсоюзных представителей.
2. Сохранение членской базы и обеспечение необходимого уровня социального партнерства с работодателями при реструктуризации предприятий и организаций.
3. Совершенствование деятельности профсоюза и его организаций в условиях приватизации государственных унитарных предприятий, создания вертикально интегрированных структур. Разработка и применение на практике принципов взаимодействия профсоюза с отраслевыми и межотраслевыми интегрированными производственными и научно-производственными структурами.
4. Укрепление единства и солидарности, повышение эффективности работы профсоюзных органов всех уровней.
5. Усиление работы по мотивации членства в профсоюзе, обеспечение системного и комплексного подхода в работе по сохранению и росту профсоюзных рядов, особенно из числа молодежи.
6. Дальнейшая реализация принятой IV пленумом ЦК профсоюза 5 декабря 2002 г. Программы деятельности Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности и его организаций по работе с кадрами и активом, совершенствованию организации профсоюзного обучения.
7. Развитие системы социальной поддержки профсоюзных кадров, сохранения социальных льгот и гарантий для профсоюзного актива.
8. Создание в каждой профсоюзной организации реального резерва кадров, обеспечение его системного обучения, привлечение к работе выборных органов организаций профсоюза и выдвижение на руководящие должности.
9. Совершенствование работы по обучению и повышению квалификации профсоюзных кадров и актива, придание ей системного характера, обратив особое внимание обучению членов выборных органов первичных организаций, профсоюзного актива структурных подразделений предприятий и организаций и профгрупоргов.
10. Принятие действенных мер по повышению ответственности выборных органов всех уровней за безусловное выполнение возложенных на них уставных
обязанностей, реализацию решений органов профсоюза.
11. Оказание методической, консультационной и иной помощи и поддержки организациям профсоюза. Изучение, обобщение и распространение опыта работы по основным направлениям деятельности профсоюза и его организаций, подготовка и издание для профсоюзных кадров и актива информационных и методических материалов.
12. Совершенствование системы информационного обеспечения членов профсоюза, профсоюзного актива и работников предприятий и организаций о деятельности профсоюза и его выборных органов. Обеспечение через информационную, разъяснительную и агитационно-пропагандистскую работу массового участия членов профсоюза в деятельности профсоюза.
13. Внедрение в практику работы комитетов организаций профсоюза современных информационных технологий, обеспечение использования компьютерной техники в организациях профсоюза. Осуществление технической поддержки и информационного обеспечения сайта Всероссийского профессионального союза работников оборонной промышленности в сети Интернет.
14. Проведение смотров-конкурсов на звание «Лучшая первичная профсоюзная организация года», «Лучшая территориальная организация года».
15. Укрепление связей между профсоюзами оборонных отраслей промышленности для объединения усилий в деле защиты социально-трудовых прав и интересов членов профсоюзов.
VI. Молодежная политика
1. Дальнейшая реализация Программы практических действий профсоюза в области молодежной политики, принятой IV пленумом ЦК профсоюза 5 декабря 2002 г.
2. Привлечение молодежи в профсоюз и к профсоюзной деятельности.
3. Включение разделов «Социальные гарантии и льготы молодым работникам» в коллективные договоры, межотраслевое и иные соглашение, осуществление контроля за их выполнением.
4. Разработка и проведение мероприятий, направленных на создание нормальных условий труда, быта, отдыха молодых работников, обеспечение их правовых, экономических, информационных и культурных потребностей.
5. Проведение ежегодного смотра-конкурса под девизом «Молодежь и профсоюз».
4. Создание в каждой профсоюзной организации резерва кадров из числа молодежи, его обучение и выдвижение на руководящие должности. Введение в практику квотирование мест в профсоюзных органах пропорционально проценту молодежи в организации
VII. Международная деятельность
1. Продолжение работы по укреплению связей с зарубежными профсоюзами и их объединениями, в первую очередь - в рамках Международного объединения профсоюзов оборонных отраслей промышленности (МОПРОП), а также по установлению контактов с другими зарубежными профсоюза оборонных и машиностроительных отраслей промышленности.
2. Участие в акциях и мероприятиях, проводимых зарубежными профсоюзами и международными профсоюзными объединениями.
3. Активизация совместной с зарубежными профсоюзами и международными профсоюзными объединениями работы по обмену опытом, обучению профсоюзных кадров и актива.
VIII.Финансовое обеспечение деятельности профсоюза
1. Обеспечение перечисления работодателями профсоюзных взносов в полном объеме одновременно с выплатой заработной платы. Погашение образовавшейся задолженности с выплатой пени в соответствии с коллективными договорами, но не ниже размера, установленного Федеральным межотраслевым соглашением.
2. Последовательное увеличение расходов профсоюзного бюджета на регулярное обучение профсоюзного актива и кадров, их поощрение, на изучение и применение передового опыта работы.
3. Приведение численности и заработной платы всех выборных освобожденных и штатных работников в соответствие с «Положением о выборных и штатных работниках профсоюза и системе оплаты их труда».
4. Оплата освобожденных выборных председателей первичных профсоюзных организаций, в первую очередь с численностью членов профсоюза менее 1500 человек, в соответствии с Трудовым кодексом РФ за счет средств работодателей.
5. Предоставление трудовых прав, гарантий и льгот, в т.ч. премий, освобожденным выборным и штатным профсоюзным работникам, как и другим работникам предприятий с включением положения в коллективные договоры.
6. Широкое использование возможностей премирования работников, активно содействующих решению социально-экономических задач (особенно в области производства и охраны труда) за счет средств предприятий.
7. Ведение культурно-массовой и спортивной работы, оказание материальной помощи работникам предприятий, в основном, за счет средств работодателей.
8. Повышение ответственности председателей комитетов профсоюза первичных и территориальных организаций за своевременное перечисление отчислений на деятельность вышестоящих органов в соответствии с установленными этими органами размерами.
9. Коллегиальность и своевременность принятия решений по расходованию средств и фактическому выполнению смет профсоюзных бюджетов.
10. Перевод малочисленных первичных организаций на расчетно-кассовое обслуживание в территориальных комитетах.
11. Обеспечение использования профсоюзных взносов в интересах всех членов профсоюза с максимальной эффективностью.
12. Повышение ответственности бухгалтеров и председателей комитетов профсоюза всех уровней за безусловное выполнение нормативов ведения бухгалтерского, налогового учета и отчетности.
* * *
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
119119, Москва, Ленинский пр-т 42, а/я 259
Теле|Факс: 938-83-13
E-mail: vprop @ aport.ru
6 апреля 2006 г.
Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВУ
Обращение XI съезда профсоюза
Уважаемый Борис Вячеславович!
Участники XI съезда Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности, обеспокоены продолжающимся осложнением социально-экономического положения на подавляющем большинстве предприятий и организаций промышленности обычных вооружений и промышленности боеприпасов и спецхимии, низким уровнем оплаты труда работников.
Продолжается старение основных фондов, усугубляется техническая и технологическая отсталость, профессиональная деградация кадрового потенциала.
О необходимости принятия конкретных решений Центральный комитет профсоюза, Ассоциация Российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности многократно обращались в Правительство Российской Федерации, соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
Однако эффективные меры до сих пор не приняты.
Мы полностью разделяем оценку состояния дел в оборонно-промышленном комплексе, данную на совещании в Государственной Думе 10 марта 2005 года, и поддерживаем принятое решение по обеспечению устойчивого функционирования и развития оборонной промышленности и науки.
Мы предлагаем:
1. В 2006 году заслушать в Государственной Думе руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти о реализации мер, предусмотренных решением от 10 марта 2005 года, в том числе:
- по списании долгов оборонных предприятий в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, образовавшихся в прежние годы по объективным причинам;
- по оптимизации мобилизационных мощностей;
- по финансированию государственного оборонного заказа;
- по освобождению от уплаты земельного налога и налога на имущество;
- по закреплению кадров и техническому перевооружению предприятий;
- по государственному регулированию цен на продукцию естественных монополий.
2. Ускорить принятие законодательных актов, обеспечивающих устойчивое функционирование и развитие оборонно-промышленного комплекса, разработка, которых определена в решении Государственной Думы от 10 марта 2005 года.
По поручению съезда
Председатель профсоюза А.И. Чекменёв
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
119119, Москва, Ленинский пр-т 42, а/я 259
Теле|Факс: 938-83-13
E-mail: vprop @ aport.ru
6 апреля 2006 г.
Председателю
Военно-промышленной комиссии
при Правительстве Российской Федерации -
Заместителю Председателя Правительства
Российской Федерации
С.Б. ИВАНОВУ
Обращение XI съезда
Уважаемый Сергей Борисович!
Участники XI съезда Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности, обеспокоены продолжающимся осложнением социально-экономического положения на подавляющем большинстве предприятий и организаций наших отраслей промышленности, низким уровнем оценки труда работников.
Продолжается старение основных производственных фондов,
деградация кадрового потенциала, разрушение кооперационных связей,
преднамеренное банкротство и перепрофилирование предприятий и организаций.
В особенно тяжелом положении находятся предприятия и организации промышленности боеприпасов и спецхимии.
Несмотря на предпринимаемые Правительством Российской Федерации усилия кардинального улучшения в функционировании оборонно-промышленного комплекса не произошло. Как и раньше, недооценивается его роль в формировании высокотехнологичного сектора российской экономики.
Затягивание с устранением проблем развития производства приведет к дальнейшей безвозвратной потере многих производств, ликвидации десятков тысяч рабочих мест и, как следствие, к утрате национальной независимости и безопасности России.
Существующие органы исполнительной власти фактически не обладают необходимыми полномочиями и финансовыми ресурсами для реального влияния на уровень обороноспособности государства и практически не несут ответственности за негативные последствия своих решений.
Мы полностью поддерживаем Указ Президента Российской Федерации об образовании Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации и утверждении Вас, Сергей Борисович, её председателем.
Учитывая Ваше глубокое понимание проблем предприятий ОПК и действия по выводу оборонно-промышленного комплекса из затяжного кризиса, рассчитываем на эффективную совместную деятельность.
На стадии подготовки нормативных документов и других решений полагаем целесообразным использовать совместную комиссию под руководством Алешина Б.С., созданную в ноябре 2005 года по итогам коллективных действий профсоюзов оборонных отраслей промышленности.
Считаем, что в первую очередь необходимо решить следующие проблемы:
1. Производить авансирование работ по государственному оборонному заказу, содержанию и обслуживанию мобилизационных мощностей, уникальной стендовой базы и государственных испытательных полигонов начиная с января соответствующего года.
2. Расчеты за изготовленную продукцию производить не позднее чем через 10 дней после ее отгрузки.
3. Ввести систему планирования работ по государственному оборонному заказу на среднесрочный период.
4. Включать в себестоимость продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, затраты на оплату труда работников не ниже уровня заработной платы в соответствующем регионе, с учетом уровня инфляции.
5. Создать комиссию Правительства Российской Федерации по принятию решения о целесообразности введения процедуры банкротства должника - стратегического предприятия.
6. В ближайшее время принять программу развития ОПК на 2006-2010 годы, в которой предусмотреть отдельную подпрограмму по выводу из кризиса промышленности боеприпасов и спецхимии.
По поручению съезда
Председатель профсоюза А.И. Чекменёв
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ОБРАЩЕНИЕ
делегатов и участников XI съезда
Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности
к профсоюзам работников оборонно-промышленного комплекса
Уважаемые коллеги!
Продолжающееся падение численности работников и членов профсоюзов оборонно-промышленного комплекса и, как следствие - снижение финансовых возможностей для обеспечения выполнения ими основных функций по защите социально-трудовых прав и интересов своих членов, наличие общих проблем поставили перед профсоюзами ОПК необходимость объединения.
Особенно остро имеющиеся проблемы оказывают негативное влияние на деятельность среднего звена наших профсоюзов - территориальные организации и их выборные органы.
Условиями и предпосылками для объединения являются: схожие производства и условия труда; начавшийся процесс создания межотраслевых интегрированных производственных и научно-производственных структур - корпораций, концернов, холдингов; наличие Ассоциации Российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности и территориальных ассоциаций в ряде регионов Российской Федерации как основы для объединения; опыт совместной работы профсоюзов ОПК по решению общих проблем.
Вопросы об объединении профсоюзов работников оборонных отраслей промышленности неоднократно ставились перед руководством наших профсоюзов и Ассоциацией Российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности членами профсоюзов и представителями организаций.
Мы понимаем, что помимо условий и предпосылок, в решении вопроса об объединении имеются и проблемы: различия структур профсоюзов, их уставов, нормативных документов и финансовых систем, кадровые проблемы на уровне профсоюзов и при формировании территориальных организаций объединённого профсоюза и их аппаратов.
Считаем, что эти проблемы разрешимы при наличии доброй воли и понимания членами профсоюзов, их коллегиальными органами и руководителями необходимости объединения наших усилий в борьбе за права и интересы человека труда.
Обращаемся к вам с предложением поддержать наше обращение и начать подготовительную работу по объединению.
В единстве наша сила!
По поручению съезда:
Председатель профсоюза А.И. Чекменёв
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
119119, Москва, Ленинский пр-т 42, а/я 259
Теле|Факс: 938-83-13
E-mail: vprop @ aport.ru
6 апреля 2006 г.
Председателю Правительства
Российской Федерации
М.Е.ФРАДКОВУ
Обращение XI съезда
Уважаемый Михаил Ефимович!
XI съезд Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности выражают серьезную озабоченность голодовкой около 60 работников ФГУП «Красноуральский химический завод», вызванной невыплатой им заработной платы за три месяца 2003 года и три месяца 2004 года.
С января 2005 года на предприятии была введена процедура банкротства.
Долги по заработной плате работникам образовались за 1,5-2,5 года до начала процедуры банкротства в период, когда завод являлся государственной собственностью.
Учитывая, что голодовка работников завода не первая, считаем необходимым, чтобы Правительство РФ в кратчайшие сроки выделило целевые средства на погашение образовавшейся задолженности, сумма которой на начало апреля т.г. составила около 23 млн.рублей, с последующей их компенсацией при реализации имущества завода.
В противном случае могут возникнуть крайне тяжелые, непредсказуемые последствия.
Просим Вас, Михаил Ефимович, дать соответствующее указание для решения этой проблемы.
По поручению XI съезда
Председатель профсоюза А.И. Чекменёв
Всероссийский профсоюз работников оборонной промышленности
Постановление
XI съезда профсоюза
О выдвижении кандидатуры на должность председателя Федерации независимых профсоюзов России
г. Москва 6 апреля 2006 г.
XI съезд
Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
В связи с проведением VI съезда Федерации независимых профсоюзов России выдвинуть кандидатуру Шмакова Михаила Викторовича, члена Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности, на должность председателя Федерации независимых профсоюзов России.
* * *