В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФСОЮЗАПредседателю Правительства Удмуртской Республики
Ю.С. Питкевичу
Уважаемый Юрий Степанович!
Направляю Вам постановление президиума Удмуртского республиканского комитета «Оборонпроф».
Мы неоднократно обращались во все республиканские и городские структуры власти с просьбой не ухудшать медицинское обслуживание работников предприятий, но, к сожалению, процесс перевода на участковый принцип медобслуживания по месту жительства продолжается. Мы побывали во всех медучреждениях, куда планируется перевести наших рабочих и убедились, что они не готовы к приему больных. Все они требуют капитального ремонта и оснащения медицинским оборудованием. Работники предприятий заслуживают более внимательного отношения к себе.
Мы просим Вас, уважаемый Юрий Степанович, учитывая важность нормальной, эффективной работы предприятий и заботы о трудящихся провести заседания правительства с вопросом «О готовности медицинских учреждений к переходу на обслуживание работников предприятий по месту жительства».
Приложение: 1. Постановление президиума на 2л.
Председатель
Удмуртской республиканской
организации ВПРОП Г.Н. Черных
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Удмуртская республиканская организация профсоюза
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРЕЗИДИУМА
Удмуртского республиканского комитета профсоюза
7 марта 2006 года Протокол № 2
г. Ижевск
О позиции профсоюзных организаций по поводу перевода работающих на территориальный принцип медобслуживания
Заслушав информацию Черных Г.Н. о работе, проводимой рескомом и профсоюзными организациями, по сохранению цехового принципа медицинского обслуживания президиум отмечает, что за прошедшие два года наблюдается явное снижение качества медицинской помощи работникам предприятий. Это связано, прежде всего, с переводом заводских поликлиник и больниц в муниципальную собственность.
Реском профсоюза неоднократно направлял письма в Правительство и Министерство здравоохранения с требованием сохранить качество медицинского обслуживания работающих, оставить цеховый принцип медобслуживания, проводили совещания, встречи, «круглые столы» с представителями власти и медицинских учреждений. К сожалению, никто не прислушивается к мнению и протестам профсоюза работников оборонной промышленности.
Между тем никто из представителей власти не интересуется готовностью городских больниц к приему на медицинское обслуживание работников предприятий по месту жительства. Городские лечебно-профилактические учреждения №№ 3, 4, 5, 8, куда планируется перевести на медобслуживание работников «Ижмаша», Механического завода, «Ижстали» не готовы к приему больных. Сегодня уровень сельских больниц по обслуживанию больных и условиям труда врачей, оснащению медицинским оборудованием намного выше, чем в указанных больницах. Городские власти оставляют право предприятиям на цеховый принцип медобслуживания только в случае, если они заключат договоры на финансовую поддержку лечебных учреждений. Руководители и профкомы предприятий категорически не согласны с подобной постановкой вопроса, так как они ежегодно от зарплаты работников перечисляют крупные денежные суммы в ФОМС и только десятая часть от этих сумм возвращается работникам предприятий в виде медицинской помощи.
За счет зарплаты работников предприятий содержатся все муниципальные учреждения здравоохранения и лечится население города Ижевска и республики.
Профсоюзы считают, что для повышения качества лечения больных и эффективности работы производства нельзя допустить ликвидации цехового принципа медобслуживания, нужно его совершенствовать и повышать роль цеховых врачей, проводить им доплату, как участковым терапевтам.
Проводимые в г.Ижевске мероприятия по преобразованию действовавшей многие годы эффективной медицинской помощи работникам предприятий делают ее менее доступной и в существующих условиях не качественной.
Действия представителей городской администрации и Минздрава Удмуртской Республики по упорядочиванию оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению противоречат установленному порядку, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июля 2005 года № 487 в части ее доступности и бесплатности.
Направленные нами письма в начале февраля т.г. в адрес Зурабова М.Ю. -министра здравоохранения, Герасименко Н.Ф. - председателя Комитета Госдумы, Шмакова М.В. - председателя ФНПР остались без ответа.
Президиум Удмуртского республиканского комитета Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Обратиться к профсоюзным организациям России с просьбой поддержать нашу позицию по недопущению перевода работников всех предприятий на медицинское обслуживание по месту жительства.
2. Просить Председателя Правительства УР Питкевича Ю.С. рассмотреть на заседании Правительства, с участием представителей профсоюза, вопрос «О готовности медицинских учреждений к переходу на обслуживание работников предприятий по месту жительства», а также принять необходимые меры по организации доплаты врачам, обслуживающих цеховые участки.
3. Председателям первичных профсоюзных организаций совместно со страховыми фирмами провести анализ использования денежных средств, перечисляемых предприятиями в ФОМС и качество обслуживания больных в лечебных учреждениях.
4. В целях информирования населения о проводимых мероприятиях в городе по реорганизации амбулаторно-поликлинической помощи провести в марте т.г. пресс-конференцию с представителями средств массовой информации. В случае отсутствия должной реакции властей провести акцию протеста против перевода работников предприятий на медобслуживание по месту жительства.
Председатель
Удмуртской республиканской
организации ВПРОП Г.Н. Черных
* * *
М.Ю. Зурабову
Копия:
Председателю Комитета Государственной Думы
Федерального собрания РФ
по охране здоровья
Т.В. Яковлевой
Уважаемый Михаил Юрьевич!
Мы хотим обратить Ваше внимание на проблемы, связанные с укреплением здоровья работающих граждан, без решения которых у нас не будет эффективно работающего производства и в целом экономики. Оценка здоровья работающего населения говорит о серьезном его ухудшении. Растет уровень смертности населения трудоспособного возраста (в т.ч. и травматизма на производстве), общей и профессиональной заболеваемости из-за неудовлетворительных условий труда (20-40% трудопотерь по болезням). Ежегодно сокращается численность работающих в ведущих отраслях экономики в Удмуртской Республике. В связи с изменением организационно-правовых форм большинства предприятий снижена ответственность работодателей за сохранение здоровья работников. Проводимые в здравоохранении преобразования повлекли за собой резкое снижение качества и своевременности медицинского обслуживания, медицинских осмотров и профилактики заболеваний.
Наш профсоюз считает, что в последние 10 лет в стране очень мало делалось для исправления существующего положения. Преобразования, которые начинаются в связи с принятием национальной программы «Здоровье», частично решат существующие проблемы, но не полностью. Причиной тому служит Ваш приказ от 29.07.05 года № 487 «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи». Своим приказом Вы всех работающих граждан отправляете лечиться исключительно по месту жительства, там же планируется проведение диспансеризации населения.
Мы с таким решением категорически не согласны, потому что в преобразованиях системы оказания первичной медицинской помощи не нашлось места заводским медико-санитарным частям (МСЧ), которые утверждены Вашим приказом № 627 от 07.10.2005г. в Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Заводские медсанчасти и поликлиники были построены и оснащены за счет работников предприятий. Существовала система работы, когда каждый врач знал, в каких условиях работают его пациенты, врачи участвовали в проведении экспертизы условий труда и анализа заболеваемости. Совместно с администрацией и профсоюзной организацией они планировали мероприятия по оздоровлению работающих.
С переходом на медобслуживание по месту жительства вся эта система рушится. К тому же, никто не проверил готовность медучреждений по месту жительства к приему работающего населения. Например, работников акционерных обществ «Ижмаш» и «Ижсталь» направляют в лечебные учреждения, которые совершенно не приспособлены для обслуживания работающего населения. Управление здравоохранения города Ижевска, зная, что предприятия заинтересованы в сохранении «цехового» принципа медобслуживания, вынуждает заключать договоры на содержание МСЧ. Мы категорически не согласны с таким подходом. Все предприятия исправно делают отчисления в ФОМС. Например, ОАО «ИжАвто» перечислило в 2005 году в указанный фонд 21 млн. рублей, Ижевский механический завод - 26 млн. рублей, но чтобы остаться на обслуживании в своей поликлинике (не важно, что их передали в муниципальную собственность), их вынуждают заключать договоры на хозяйственное содержание. Это не справедливо по отношению к работникам предприятий - они исправно платят налоги. Коммерческие же структуры повсеместно укрывают зарплату, соответственно не платят и налоги в полной мере, в то же время бесплатную медицинскую помощь получают наравне со всеми. Почему работники промышленных предприятий должны нести двойную денежную нагрузку?
Наши неоднократные обращения к Правительству Удмуртской Республики и городской администрации о том, что для улучшения качества медицинского обслуживания нет необходимости менять сложившуюся и хорошо зарекомендовавшую систему работы, не находят поддержки. Ст.30 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» говорит о том, что гражданин имеет право на выбор врача и лечебного учреждения. Но, к сожалению, законодатель сделал ссылку на другие документы, в результате которой появился Ваш приказ, перечеркнувший смысл этой статьи.
Каждый гражданин имеет медицинский страховой полис и нет никакого труда соответствующим службам организовать элементарный учет обслуживающихся в поликлинике, и никакого «двойного» финансирования по месту работы или месту жительства, о котором говорят чиновники здравоохранения, не будет.
Уважаемый Михаил Юрьевич!
Принимая во внимание, что:
- начата реализация национального проекта «Здоровье», а именно программа «Всеобщая диспансеризация работающего населения»;
- по итогам Всероссийских конкурсов «Профессия и здоровье» разработан проект федеральной целевой программы «Здоровье работающего населения на 2006-2010гг.»;
- сохранение здоровья работающего населения является важнейшим критерием развития общества, определяет национальную безопасность и экономическое развитие страны, становится актуальной задачей и основой социальной политики российской власти,
просим Вас внести изменения в приказ № 487 от 29.07.2005г. в части сохранения «цехового» принципа медобслуживания, сохранения и развития базы МСЧ, улучшения качества медобслуживания работников промышленных предприятий. Распространить доплаты участковым врачам на «цеховых» врачей, так как они выполняют те же функции, что и участковые. Выйти с предложением в Государственную Думу с корректировкой статей 30 и 38 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан».
Принято на заседании Удмуртского республиканского комитета Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности от 02.02.2006г. пр. № 2.
Председатель
Удмуртской республиканской
организации ВПРОП Г.Н. Черных