6 июня 2007 г. состоялось заседание президиума ЦК профсоюза6 июня 2007 г. состоялось заседание президиума ЦК профсоюза, рассмотревшего следующие вопросы:
1.О работе администрации и профсоюзного комитета ОАО «Электромашина» (г.Челябинск) по улучшению условий, охраны труда, снижению травматизма и профессиональной заболеваемости.
2.О внесении организациями профсоюза изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.О реализации положений совместного письма Федерального агентства по промышленности и Центрального комитета профсоюза «О выполнении Федерального межотраслевого соглашения по промышленности обычных вооружений и промышленности боеприпасов и спецхимии на 2006 – 2008г.г.»
4.О позиции профсоюза в связи с выборами в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Кроме этого президиум утвердил План основных мероприятий профсоюза на II полугодие 2007 г., Перечень основных показателей, которые целесообразно иметь в первичной профсоюзной организации для использования в практической работе, заключил срочные трудовые договоры с уполномоченными профсоюзными представителями ЦК профсоюза Р.А. Болонкиной, И.В. Кальченко и Е.К. Плаховым.
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ПРЕЗИДИУМ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
6 июня 2007 г.
г. Москва
Протокол № 8-1
О работе администрации и профсоюзного комитета ОАО «Электромашина» (г.Челябинск) по улучшению условий, охраны труда, снижению травматизма и профессиональной заболеваемости
Рассмотрев работу администрации и профсоюзного комитета ОАО «Электромашина» (г. Челябинск) по улучшению условий, охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, президиум ЦК профсоюза постановляет:
1. Отметить последовательную работу администрации и профсоюзной организации ОАО “Электромашина” по техническому перевооружению и модернизации производства, что существенно улучшает условия труда на производстве, на основе роста объема товарной продукции, созданию участков по выпуску новых видов продукции, реконструкции санитарно-бытовых и административных помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими и современными эстетическими требованиями.
2. Предложить администрации ОАО “Электромашина” разработать и согласовать с профсоюзным комитетом график ввода в эксплуатацию КЛГЖ и в срок до 01.08.2007 г. устранить выявленные комиссией ЦК профсоюза остальные недостатки.
3. Профсоюзному комитету:
- утвердить технического инспектора труда профсоюза и организовать его работу в соответствии с Положением;
- завершить формирование института уполномоченных на каждом производ-ственном участке, совершенствовать систему их обучения и организации работы.
4. Справку о работе администрации и профсоюзного комитета ОАО “Электромашина” принять к сведению и опубликовать в сборнике “Экспресс-Информация” в целях использования опыта их работы хозяйственными руководителями и профсоюзными комитетами предприятий, организаций.
Председатель профсоюза
А.И. Чекменёв
С П Р А В К А
О работе администрации и профсоюзного комитета ОАО «Электромашина» по улучшению условий, охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
Комиссия ЦК профсоюза в составе: Волкова В.В - заведующего отделом охраны труда и здоровья трудящихся - председателя комиссии, Смагина А.Н. – председателя Курганской областной организации профсоюза, Пахомова А.А. – технического инспектора труда Свердловской областной организации профсоюза, Новожихорева В.А. - технического инспектора труда Челябинской областной организации профсоюза в период с 17 по 19 апреля 2007 г. провела проверку состояния условий и охраны труда на ОАО “Электромашина”.
Среднесписочная численность предприятия за 2006 г. составила - 2232 человек, в том числе женщин - 1294 человек и лиц моложе 18 лет - 21 человек.
Предприятие имеет устойчивые экономические показатели. За последние 3 года (2004-2006 г.г.) темпы роста объема товарной продукции ежегодно составляли свыше 150%.
На предприятии проводится последовательная работа по созданию нормальных и безопасных условий труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Разработано и утверждено Положение о функциональных обязанностях по охране труда руководящих работников и специалистов в ОАО “Электромашина”. Должностные инструкции на административно технический персонал пересматриваются в соответствии с изменениями в штатном расписании.
В целях предупреждения производственного травматизма, профессиональных заболеваний и обеспечения оптимальных условий труда при выполнении всех производственных процессов функционирует 3-х ступенчатый административно-общественный контроль.
Комиссия третьей ступени контроля, состоящая из главных специалистов, работников службы охраны труда, представителей профсоюзного комитета под руководством первого заместителя генерального директора - главного инженера, в соответствии с утвержденным графиком, проводит регулярные проверки состояния охраны труда в подразделениях предприятия. В течение года проверке подвергаются практически все производственные подразделения. По результатам работы комиссии составляются акты, которые направляются руководству подразделений для устранения выявленных недостатков и нарушений. Организован контроль за их устранением.
Анализ эффективности проведения 3-х ступенчатого административно – общественного контроля проводится в форме “Доклада” у Генерального директора (в понедельник) и на оперативных совещаниях у первого заместителя Генерального директора - главного инженера.
Работники службы охраны труда прошли обучение и проверку знаний по охране труда в специализированных организациях.
Работа службы охраны труда ведется согласно годового и ежемесячных планов, в которых отражены необходимые вопросы организационной и профилактической работы по улучшению условий, охраны труда на предприятии. Служба обеспечена оргтехникой (компьютеры, ксерокс, лазерные принтеры), необходимой нормативно-технической документацией, периодическими изданиями по охране труда. По результатам проверок руководителям подразделений работниками службы выдаются предписания.
Разработан и утвержден «Перечень» должностей руководителей, специалистов и профессий, рабочих ОАО «Электромашина», для которых правилами и нормами по охране труда установлено обязательное обучение, аттестация и периодическая проверка знаний по безопасности труда.
Руководители и главные специалисты предприятия, члены постоянно действующей комиссии по охране труда прошли обучение и проверку знаний в специализированных организациях.
Все руководители участков, цехов и подразделений проходят проверку знаний по охране труда в постоянно действующей комиссии предприятия.
В службе охраны труда имеется перечень действующих инструкций, организован их учет и выдача. Производственные подразделения имеют полные их комплекты.
Все инструктажи по безопасным приемам труда проводятся по утвержденным программам. Результаты инструктажа заносятся в журналы установленной формы.
Назначены ответственные лица по обеспечению безопасной эксплуатации электроустановок, сосудов, работающих под давлением, газового хозяйства, грузоподъемных механизмов.
Администрацией предприятия выделяются финансовые средства на техническое перевооружение и модернизацию производства существенно улучшающих условий труда, создание участков по выпуску новых видов продукции и реконструкцию санитарно-бытовых и административных помещении. Так в период с 2004 г. по 2007 г. величина инвестиционных затрат в проекте “Перевооружение механического цеха” составляет свыше 140 млн. рублей. В результате проведенных мероприятий за последние три года сокращено количество работающих, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам на 60 человек. На 01.01.2007 г. численность работников, занятых в этих условиях составила 202 чел. (9,6%), в том числе 125 женщин.
Санитарно-бытовыми помещениями работники предприятия обеспечены в соответствии со СНиП 12.09.04-87 в полном объеме. Бытовые помещения полностью укомплектованы сантехническими приборами. Состояние бытовых помещений удовлетворительное. В цехах с неблагоприятными условиями труда функционируют комнаты приема пищи, психологической разгрузки и сауны.
Ведется поэтапная реконструкция бытовых помещений для приведения их в соответствие с современными эстетическими требованиями. Так на 2007 г. утвержден “Бюджет” в сумме свыше 16 млн. рублей на расширение, реконструкцию и оснащение санитарно-бытовых помещений.
На предприятии выполняются Постановления Правительства РФ по ограничению использования труда женщин и лиц, моложе 18 лет.
Обеспечение работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты осуществляется, в основном, в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами. Утверждена и действует комиссия по приемке спецодежды из представителей администрации и профсоюзного комитета.
На предприятии в 2006 г. по проекту “Спецодежда 2007 г.” с целью улучшения обеспечения работающих средствами индивидуальной защиты проведен «Тендер», в котором приняли участие 4 компании.
Для подведения итогов оценочных показателей базовых моделей спецодежды, спецобуви и других СИЗ на предприятии была создана совместная комиссия от администрации и профсоюзного комитета.
В августе 2006 г. организован и проведен показ базовых экспериментальных моделей СИЗ компаний принявших участие в Тендере. По итогам смотра, “Тендер” выиграла компания “Восток – Сервис”.
На все виды спецодежды, спецобуви имеются сертификаты качества. На приобретение спецодежды в 2006 году было затрачено 616,3 тыс. рублей. В I квартале 2007 г. приобретено спецодежды, спецобуви и других СИЗ на сумму 440,314 тыс. рублей, при расчетной сумме затрат на 2007 г. – 1213.2 тыс. рублей.
Средства индивидуальной защиты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока по причине, не зависящей от работника, заменяются годными в установленном на предприятии порядке. В некоторых цехах организована стирка спецодежды.
Обеспечение работающих, занятых на работах, связанных с вредными условиями труда, молоком и смывающими средствами проводится в соответствии с действующими нормами. На приобретение молока в 2006 году было затрачено 1050,4 тыс. рублей.
Локальные нормативные акты содержащие нормы трудового права (приказы, положения, инструкции по охране труда и т. д.) принимаются по согласованию с профсоюзным комитетом.
В соответствии со ст. 213 Трудового Кодекса работающие, занятые на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, проходят первичные и периодические медицинские осмотры. Заключительные акты по результатам осмотров имеются.
В 2006 г. 375 работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, проведено дополнительное (углубленное) медицинское
обследование за счет средств ФСС на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве.
Работники, имеющие показания, при необходимости направляются в заводской профилакторий и санаторно-курортное лечение. За 2006 года в профилактории отдохнуло и оздоровилось (6 заездов по 20 дней) - 194 работника, в том числе 68 работников, занятых на работах с вредными условиями труда. В течении последних трех лет получили санаторно-курортное лечение 74 работника этой категории.
Предприятием заключен договор на добровольное медицинское страхование работников с компанией “Ингосстрах” по трем программам оказания медицинских услуг. В 2006 г. по этим программам было оздоровлено всего 1833 работника на сумму 1439 тыс. рублей, в том числе 148 работников по программе “Специализированная стоматология” для работников с вредными условиями труда.
В целях повышения социальной эффективности работы администрации и профсоюзного комитета по культуре производства, улучшения условий, охраны труда, снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, на предприятии проводится смотр-конкурс по культуре производства и охране труда среди производственных цехов, итоги подводятся ежегодно, цеха занявшие призовые места в своих группах и отдельные работники награждаются денежными премиями из средств предприятия.
На 01.01.07 г. проведена аттестация 70% рабочих мест по условиям труда, в том числе 100% рабочих мест с вредными условиями труда. По результатам аттестации рабочих мест 734 работникам, в том числе 480 женщинам, установлен соответствующий вид компенсации за работу, во вредных и (или) опасных условиях труда.
Одним из основных нормативных документов, направленных на улучшение условий и охраны труда на предприятии является коллективный договор. В разделе охраны труда коллективного договора на 2007-2008 г.г. в основном включены положения Федерального межотраслевого соглашения.
В частности включены обязательства работодателя по:
- обеспечению безопасных условий труда;
- своевременному обеспечению работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты;
- проведению за счет работодателя обязательных медицинских осмотров;
- предоставлению работникам, занятым на работах с вредными условиями труда льгот (дополнительных отпусков, оплаты труда в повышенном размере, молока);
- предоставлению гарантий уполномоченным по охране труда по осуществлению контроля за обеспечением администрацией безопасных условий труда;
- выделению оплачиваемого времени профсоюзному активу, не освобожденному от основной работы, для осуществления своих общественных обязанностей в интересах коллектива.
Соглашение по охране труда составлено в соответствии с рекомендациями Минтруда России (Постановление от 27.02.95 № 11).
В 2006 году на выполнение мероприятий по охране труда израсходовано 6922.2 тыс. рублей, что составляет 3146 руб. на одного человека.
Профсоюзный комитет уделяет постоянное внимание вопросам состояния условий, охраны труда работающих. Ежеквартально на заседании профсоюзного комитета рассматриваются эти вопросы (о состоянии производственного травматизма, об обеспечении работающих средствами индивидуальной защиты, медицинскими аптечками, содержания санитарно-бытовых помещений, условий труда и т.д.).
Информация о принятых постановлениях профкома, а также материалы Челябинского областного комитета, ЦК профсоюза, доводятся до профсоюзного актива на еженедельном постоянно-действующем семинаре председателей цеховых организаций, в необходимых случаях с участием уполномоченных по охране труда. На семинарах периодически выступают работники службы охраны труда, государственные инспекторы труда и представители других органов.
При профкоме создана комиссия по охране труда, которая ведет работу по утвержденному профкомом плану (участие в комплексных проверках, проведение собственных проверок, подготовка материалов на заседания профсоюзного комитета). В коллективах избран 21 уполномоченный (доверенное) лицо по охране труда профсоюзного комитета. Разработано и утверждено “Положение об уполномоченном”, проведено их обучение.
В коллективный договор внесен пункт о поощрении работодателем, по ходатайству профсоюзного комитета, уполномоченных за активную добросовестную работу, с предоставлением одного дополнительного оплаченного дня к отпуску.
В результате проводимой работы по улучшению условий, охраны труда производственный травматизм за последние годы сохраняется на низком уровне.
В 2005 г. произошло 4 несчастных случаев, Кч - 1,9 в 2006 г. – 6 несчастных случаев, Кч–2,9. За последние 10 лет не допущено несчастных случаев со смертельным исходом. В период с 2001 по 2006 г.г. впервые установлена профессиональная заболеваемость двум работникам.
В ходе проверки состояния условий, охраны труда в производственных подразделениях ОАО «Электромашина», комиссией ЦК профсоюза выявлены следующие недостатки:
- с 1985 г. не пересматривался Стандарт предприятия “Система управления охраной труда,” определяющий порядок взаимодействия служб, отделов и производственных подразделений по обеспечению безопасности и улучшению условий труда, снижению травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятии;
- численность службы охраны труда по штатному расписанию (3 человека) не соответствует рекомендациям Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях, утв. постановлением Минтруда России от22 января 2001 г. № 10;
- работникам, занятым на работах с применением неорганических соединений свинца (припой) дополнительно к молоку не выдается сок;
- в производственных подразделениях не функционируют комнаты личной гигиены женщины (КЛГЖ);
- в большинстве производственных подразделений, шлифовально-обдирочные станки не соответствуют требованиям норм и правил охраны труда (зазоры > 3 мм., отсутствуют защитные экраны, блокировки, не указаны ответственные лица и т.д.);
- в автоматном участке механического цеха, станочницы (женщины) работают в спецобуви, не соответствующей требованиям охраны труда (домашних тапочках);
- напольный транспорт (электрокары) эксплуатируются с нарушениями требований “Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта” (напольный, безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ 009-99, а именно – водители управляют без удостоверения о прохождении обучения, перед выпуском на линию не проходят предрейсовый медосмотр, не выдаются путевки или маршрутные листки. Не производится проверка технического состояния электрокар перед выпуском на линию;
- не производится обучение рабочих (1 раз в год) по оказанию первой медицинской помощи;
- не выполнены 3 пункта мероприятий по улучшению условий соглашения по охране труда на 2006 г., в том числе реконструкция санитарно-бытовых помещений холодноштамповочного цеха;
- профсоюзным комитетом не утвержден технический инспектор труда, не во всех участках избраны уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзного комитета. Не все уполномоченные по охране труда участвуют в работе I и II ступени административно-общественного контроля за состоянием охраны труда.
Комиссия ЦК профсоюза
* * *
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ПРЕЗИДИУМ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
6 июня 2007 г.
г. Москва
Протокол № 8-3
О реализации положений совместного письма Федерального агентства по промышленности и Центрального комитета профсоюза «О выполнении Федерального межотраслевого соглашения по промышленности обычных вооружений и промышленности боеприпасов и спецхимии на 2006 – 2008г.г.»
Заслушав информацию отдела ЦК профсоюза по защите социально-трудовых прав трудящихся «О реализации положений совместного письма Федерального агентства по промышленности и Центрального комитета профсоюза «О выполнении Федерального межотраслевого соглашения по промышленности обычных вооружений и промышленности боеприпасов и спецхимии на 2006-2008 годы» президиум ЦК профсоюза отмечает.
На основании решений II Пленума ЦК профсоюза и межотраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в целях активизации работы по выполнению Федерального межотраслевого соглашения (Соглашение) Федеральное агентство по промышленности и Центральный комитет профсоюза в декабре 2006 года направили совместное письмо в организации, на которые распространяется действие Соглашения (№ СП –5956/01 и № 1/551 от 29.12.2006 г.).
В указанном документе руководителям организаций, председателям территориальных и первичных профсоюзных организаций предлагалось проанализировать выполнение положений Федерального соглашения в 2006 г. с учетом решений межотраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и II Пленума ЦК профсоюза.
Провести в январе-марте 2007 г. коллективные переговоры по заключению коллективных договоров на последующий период и внесению изменений и дополнений в действующие коллективные договоры, исходя из положений межотраслевого соглашения.
Акцентировать внимание на выполнении положений V раздела межотраслевого соглашения «Оплата труда» за счет роста объемов производства, существенного сокращения непроизводительных потерь.
В целях сбора, обобщения и анализа информации по выполнению Соглашения предлагалось о проведенной работе доложить по подчиненности в Управления Федерального агентства по промышленности и ЦК профсоюза до 1 апреля 2007 г.
По информации территориальных комитетов, материалов комплексных проверок ЦК профсоюза и отдельных предприятий на предприятиях активизировалась работа по заключению коллективных договоров или внесению изменений и дополнений на основе Соглашения.
Предварительные итоги этой работы подведены на заседании президиума ЦК профсоюза 2 апреля 2007 г.
В постановлении отмечалось, что профсоюзные комитеты, работодатели в процессе коллективных переговоров не в полной мере руководствуются Согла-
шением.
Более чем на 60% предприятий среднемесячная заработная плата ниже норматива предусмотренного Соглашением (2,5 ПМр-2007 г.). Только на отдельных предприятиях минимальная заработная плата (тарифная ставка 1 разряда) установлена на уровне прожиточного минимума.
В то же время в коллективных договорах более половины предприятий отраслей промышленности вообще отсутствуют показатели, касающиеся заработной платы.
Большинство территориальных комитетов профсоюза не ведут системного анализа хода и итогов коллективных переговоров на предприятиях, содержания коллективных договоров и их соответствия отраслевым стандартам, определенных Соглашением.
Практически не выполнено положение совместного письма об информировании соответствующих управлений Роспрома и ЦК профсоюза о проделанной работе. По состоянию на 1.06.2007 года получены сведения только от 27 организации, половина которых не несет достаточной информации по существу проблемы.
Только Кировский, Нижегородский, Челябинский областные, Алтайский и Пермский краевые комитеты профсоюза представили обобщённую информацию по данному вопросу.
Недостаточно активно используются возможности ежегодных отраслевых конкурсов «Лучшее предприятие (организация) по работе в системе социального партнерства». В III отраслевом конкурсе приняли участие лишь 4 предприятия промышленности обычных вооружений и 7 – промышленности боеприпасов и спецхимии.
Президиум ЦК профсоюза постановляет:
1. Обратить внимание председателей территориальных и первичных профсоюзных организаций, руководителей предприятий и организаций на недостаточную работу по выполнению Федерального межотраслевого соглашения.
2. Информировать Федеральное агентство по промышленности о
недостаточной работе руководителей организаций, на которые распространяется действие Соглашения, по выполнению Федерального межотраслевого соглашения и руководящих документов по этому вопросу.
3. Профсоюзным комитетам первичных профсоюзных организаций совместно
с работодателями:
3.1. Продолжить переговоры по внесению дополнений и изменений в коллективные договоры, исходя из положений Соглашения.
3.2. Обратить особое внимание на выполнение Соглашения по разделу «Оплата труда» при подведении итогов выполнения коллективных договоров за первое полугодие 2007 года.
3.3. Представить в соответствии с Соглашением в межотраслевую комиссию по регулированию социально-трудовых отношений копии коллективных договоров с изменениями и дополнениями (пункт 2.13) и отчеты о выполнении Соглашения (пункт 2.13*) до 1 сентября 2007 г.
3.4. Принять активное участие в IV отраслевом конкурсе «Лучшее предприятие (организация) по работе в системе социального партнерства».
4. Территориальным комитетам профсоюза:
4.1. Оказывать постоянную практическую помощь первичным профсоюзным организациям в ведении коллективных переговоров по внесению изменений и дополнений в коллективные договоры на основе Соглашения.
4.2. Вести системный анализ хода переговоров, содержания коллективных договоров их соответствия отраслевым нормативам, определенным Соглашением.
Результаты этой работы по итогам работы за первое полугодие рассмотреть на заседании коллегиальных органов и проинформировать Центральный комитет профсоюза.
4.3. Оказать помощь первичным профсоюзным организациям и работодателям в подготовке материалов для участия в IV отраслевом конкурсе «Лучшее предприятие (организация) по работе в системе социального партнерства».
5. Контроль за выполнение настоящего постановления возложить на отдел ЦК профсоюза по защите социально-трудовых прав трудящихся.
Председатель профсоюза
А.И. Чекменёв
* * *
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ПРЕЗИДИУМ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
6 июня 2007 г.
г. Москва
Протокол № 8-4
О позиции профсоюза в связи с выборами в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
В декабре 2007 г. в Российской Федерации пройдут выборы депутатов Государственной Думы пятого созыва, а также выборы депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти ряда субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления.
В соответствии с современным избирательным законодательством распределение мандатов депутатов Государственной Думы, как и части мандатов депутатов региональных парламентов, пройдёт по пропорциональной системе (по партийным спискам). Каждая партия, которая решит принять участие в выборах, сформирует список кандидатов в депутаты, состоящий из двух частей: общефедеральной, включающей трёх кандидатов, и региональной, в которую войдут не более 500 кандидатов от всех российских регионов. Политические партии имеют право включать в свои списки лиц, не являющихся членами этих партий, при этом общее число не членов партии в списке не должно превышать 50 % включённых в список. Таким образом, работа по выдвижению и поддержке кандидатов в депутаты будет в основном проведена в субъектах Российской Федерации.
Период активизации политической жизни в связи с предстоящими выборами 2007 г. организациям профсоюза следует использовать в целях наращивания профсоюзного влияния в законодательных органах власти всех уровней и органах местного самоуправления для более эффективного решения своих задач, реализации своего общественного предназначения представлять и защищать права и интересы наёмных работников. Участие профсоюзов в выборах - это возможность публично заявить о своих целях и действиях, обратиться к широким слоям населения.
В этих целях территориальным организациям профсоюза совместно с территориальными объединениями организаций профсоюзов необходимо активно взаимодействовать с региональными отделениями тех партий, чьи программы и предвыборные платформы совпадают с целями и задачами профсоюза, и которые идут на равный диалог с профсоюзами.
Для профсоюза неприемлемы программы правых партий по дальнейшей либерализации экономики, отказу от принципов социального государства.
В то же время программы ряда центристских и левых партий во многом совпадают с позицией и Основными направлениями деятельности профсоюза, принятыми XI съездом профсоюза.
В течение последних лет ФНПР, членской организацией которой является профсоюз, сотрудничает и взаимодействует с фракцией «Единая Россия» в Государственной Думе, а через свои членские организации – с региональными отделениями партии «Единая Россия» и соответствующими депутатскими группами в органах законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации. Определяющим при этом является то, что платформа этой партии предполагает дальнейшее развитие прав человека и гражданина, повышение средней заработной платы работников, укрепление социальных гарантий трудящихся.
Учитывая негативную позицию партии «Справедливая Россия» и её лидера С. Миронова по отношению к общероссийским профсоюзам и Федерации независимых профсоюзов России, курс на их разрушение и создание новых профсоюзов, неоднократно высказанные накануне VI съезда ФНПР, нецелесообразно взаимодействие профсоюза и его организаций с политической партией «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь».
Нельзя также не учитывать, что представители некоторых партий в органах власти всех уровней, при принятии законопроектов нередко консолидировано голосуют вопреки положениям прогрессивных и социально ориентированных партийных программ.
В связи с вышеизложенным, а также учитывая Рекомендации Комитета политического анализа и действий ФНПР от 12 марта 2007 года об участии профсоюзов в избирательных компаниях 2007 года, президиум ЦК профсоюза
постановляет:
1. Организациям профсоюза:
- использовать избирательную кампанию для выражения позиции профсоюза по актуальным социально-экономическим проблемам;
- взаимодействовать с региональными отделениями всероссийских политических партий, чьи программы и предвыборные платформы отвечают целям и задачам профсоюзов, чьи позиции по социально-экономическим проблемам и путям их решения в основном совпадают с позицией профсоюза, чьи действия показали верность принципам реализации предвыборных платформ, реального системного решения социально-экономических проблем страны и региона;
- заключать соответствующие соглашения о сотрудничестве и осуществлять контроль за их исполнением;
- координировать участие в избирательной кампании с территориальными объединениями организаций профсоюзов;
- вести работу по включению представителей профсоюзов в избирательные списки политических партий (при выборах по пропорциональной системе), содействовать выдвижению представителей профсоюзов и их регистрации в качестве кандидатов по мажоритарным округам в регионах;
- активно участвовать в выдвижении профсоюзных работников и активистов кандидатами в депутаты представительных органов местного самоуправления;
- оказывать всемерную поддержку и помощь кандидатам от профсоюзов, баллотирующимся на выборах в законодательные (представительные) органы власти всех уровней, представительные органы местного самоуправления;
- организовать работу среди членов профсоюзов по поддержке в ходе выборов тех политических партий, которые ориентированы на конструктивное взаимодействие с профсоюзами;
- принимать активное участие в формировании избирательных комиссий.
Обеспечить контроль за проведением честных выборов;
- содействовать образованию в региональных законодательных собраниях, представительных органах местного самоуправления депутатских объединений по взаимодействию с профсоюзным движением в целях решения социально-экономических проблем.
2. Организациям профсоюза информировать ЦК профсоюза о контактах с политическими партиями и движениями в преддверии выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель профсоюза
А.И. Чекменёв
* * *
ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ПРЕЗИДИУМ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
6 июня 2007 г.
г. Москва
Протокол № 8-10
О перечне основных показателей, которые целесообразно иметь в первичной профсоюзной организации для использования в практической работе
Анализ работы ППО при выездах членов центрального комитета профсоюза и работников аппарата в командировки показывает, что в ряде профсоюзных комитетов отсутствует система накопления важнейших показателей работы предприятий, организаций и ППО.
Это не позволяет в ряде случаев своевременно анализировать и выявлять возникающие проблемы, негативно сказывающиеся на социальном положении работников, деятельности и укреплении профсоюзной организации.
В этом случае планы работы ППО не всегда должным образом увязываются с конкретными задачами, не обеспечивают ожидаемой эффективности.
Президиум ЦК профсоюза постановляет:
1. Утвердить перечень основных показателей, которые целесообразно иметь в первичной профсоюзной организации (ППО) для использования в практической деятельности.
2. Для получения необходимой информации комитетам профсоюза совместно с работодателями предусмотреть в установленном порядке включение в коллективные договоры социально-экономических показателей работы предприятий и показателей по охране труда в соответствии с Федеральным межотраслевым соглашением по промышленности обычных вооружений и промышленности боеприпасов и спецхимии Российской Федерации на 2006-2008 годы (п.2.13, стр.3, ПИК №2(63)
3. Рекомендовать ППО накапливать показатели предусмотренные в «Перечне…» для проведения более глубокого анализа складывающегося положения на предприятии, в первичной профсоюзной организации и принятия должных и своевременных мер.
Председатель профсоюза
А.И.Чекменёв
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИМЕТЬ В ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ( ППО) ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Социально – экономические показатели работы предприятия, организации (далее предприятия)
1.1. Темпы роста выпуска товаров и услуг, в процентах.
1.2. Удельный вес спецпродукции в общем объеме, в процентах.
1.3. Выработка на одного работающего, в тыс. руб.
1.4. Среднемесячная численность работающих.
1.5. Среднемесячная заработная плата работников, в рублях.
1.6. Наличие задолженности по зарплате, в месяцах.
1.7. Величина тарифной ставки 1 разряда, в рублях.
1.8. Доля тарифной части в заработной плате, в процентах.
1.9. Прожиточный минимум работающего в регионе, в рублях.
1.10. Количество работников, имеющих зарплату ниже прожиточного минимума по региону, в процентах.
1.11. Рентабельность.
1.12. Доля продукции, поставляемой на экспорт.
2. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (В ТЫС. РУБ.)
2.1. Балансовая прибыль.
2.2. Кредиторская задолженность, всего, в т.ч. в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, пени, штрафы.
2.3. Дебиторская задолженность, всего, в т.ч. за поставку ВиВТ Минобороны РФ.
3. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Доля работающих, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиени-ческим нормам, в процентах.
3.2. Коэффициент частоты- Кч.
3.3. Коэффициент тяжести- Кт.
3.4. Смертельные случаи.
3.5. Профессиональные заболевания ( чел. ).
3.6. Количество уполномоченных по охране труда.
3.7. Наличие технических инспекторов( на предприятиях численностью более 800 человек).
4. ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППО
4.1. Наличие штатного расписания аппарата профсоюзного комитета, сметы доходов и расходов профсоюзного бюджета ППО утвержденных на заседаниях профсоюзного комитета до начала текущего года, исполнение сметы.
4.2. Данные о наличии (отсутствии) задолженности работодателя, подтвержденные актами сверки, подписанными представителями руководства ППО и предприятия.
4.3. Данные о наличии (отсутствии) задолженности ППО в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, пени, штрафы.
5. ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ ППО
5.1.Наличие утвержденной структуры ППО.
5.2.Процент профчленства. Наличие данных по профчленству в подразделениях.
5.3. Система планирования работы профорганизации. Наличие планов работы.
5.4. Наличие утвержденного резерва профкадров и актива, планов работы с ним.
5.5. Наличие планов обучения профактива, их реализация.
5.6. Утверждение и реализация программы действий в области молодежной политики.
Примечание:
1. Периодичность пополнения вышеперечисленной информации осуществляется профсоюзным комитетом с учетом положения на предприятии и в ППО в целях анализа положения дел, принятия необходимых мер по исключению усложнения социально-экономической обстановки в коллективах, устранения недостатков и недоработок.
2. Показатели по разделу 1-3 необходимо оговорить в К.Д.
* * *