119119, Москва, Ленинский пр-т 42, а/я 259 Тел./Факс: 938-83-13
Всероссийский профсоюз
работников оборонной промышленности
ОБОРОНПРОФ В единстве — наша сила!
Главная
Визитная карточка профсоюза
О профсоюзе
Структура профсоюза
Лидеры профсоюза
Организации профсоюза
Наши издания
Календарь мероприятий
Социальное партнерство
Наши партнеры
Межотраслевое соглашение
Молодежная политика
Молодежная комиссия
Новости
Форум
Ассоциация Российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности
Международное сотрудничество
Устав
и нормативные документы
Рекомендуем посетить
Вопрос-ответ
Контактная информация
Архив новостей
← Вернуться назад
27.02.2007
Аналитические данные о социально-экономическом положении в стране, оборонно-промышленном комплексе и на предприятиях

О социально-экономическом положении в стране, оборонно-промышленном комплексе и на предприятиях, в организациях отраслей промышленности.

Поскольку уровень жизни человека труда зависит от социально-экономического положения на предприятии, организации (далее предприятие), на котором он работает, центральный комитет профсоюза постоянно анализирует деятельность предприятий наших отраслей промышленности с учетом положения в других отраслях России.

Для использования в практической работе предлагается материал по итогам работы в 2006 году.

Промышленное производство

В январе-декабре 2006 года рост промышленного производства составил 103,9% к уровню 2005 года.

При этом опережающий рост обеспечен в обрабатывающих производствах (104,4%) и производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (104,2%).

Наиболее высокие темпы роста в обрабатывающих производствах (к уровню 2005 года) достигнуты в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви (116,7%); производстве резиновых и пластмассовых изделий (111,7%); металлургическом производстве и производстве готовых металлических конструкций (108,8%); текстильном и швейном производстве (107,3%); целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности (106,4%).

Вместе с тем существенное снижение выпуска произошло в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (94,5%).

Среднесписочная численность работников в промышленности в январе-ноябре 2006 года несколько сократилась (98% к соответствующему периоду 2005 года) и составила около 25% от общей численности занятых в экономике России. При этом среднемесячная заработная плата работников в промышленности возросла на 21,6% и превысила общероссийский уровень на 9,8%.

Согласно статистическим данным, заработная плата работников промышленности увеличилась на 21,6%, превысив общероссийский уровень на 9,8%. В машиностроении средняя зарплата работников составила: в производстве машин и оборудования - 10 546 рублей (125,2%); производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 10 091 рубль (124,5%); производстве транспортных средств и оборудования - 11 312 рублей (122,2%).

Продолжает увеличиваться доля базовых промышленных организаций, испытывающих недостаток квалифицированных рабочих. По оценкам предпринимателей, доля таких организаций составила в декабре 2006 года 23% против 20% в декабре 2005 года. Наиболее существенна распространенность указанного фактора в организациях, производящих машины и оборудование (49% организаций), а также в организациях, производящих кожу, изделия из кожи и обувь (46% организаций).

В январе-сентябре 2006 года рентабельность производства снизилась до 18,3% в январе-сентябре 2006 года против 20,4% за соответствующий период 2005 года, а доля убыточных организаций соответственно увеличилась до 39,1% против 35,8%

За этот же период в структуре затрат на производство и реализацию продукции несколько снизилась доля материальных затрат (до 61,7% против 62,3%) и затрат на оплату труда (до 11,2% против 11,4%).

Средний уровень загрузки производственных мощностей по сравнению с декабрем 2005 года увеличился с 58% до 61%.

По-прежнему происходил рост цен на сырье и материалы, чем на готовую продукцию (19%). Наиболее интенсивное повышение цен на сырье и материалы отмечалось в организациях, производящих резиновые и пластмассовые изделия.

Практически не снижается сдерживающее воздействие на промышленное производство изношенности и отсутствие надлежащего оборудования и высокий процент коммерческого кредита.

 

Оборонно-промышленный комплекс

Рост промышленного производства в оборонно-промышленном комплексе в 2006 году составил 109,8%. При этом производство гражданской продукции увеличилось на 4,2%. Объем промышленного производства возрос во всех отраслях, за исключением судостроительной промышленности (84,2% к 2005 году).

Устойчивая положительная динамика и опережающий рост производства промышленной продукции достигнуты в авиационной промышленности (125,2%), в радиоэлектронном комплексе (115,3%), в ракетно-космической промышленности (113,4%) и промышленности боеприпасов и спецхимии (110,7%).

Опережающий рост военного производства обусловил снижение доли гражданской продукции в общем объеме промышленного производства ОПК с 44,3% в 2005 году до 42,0% в 2006 году.

По предварительной оценке, рост промышленного производства ОПК в 2007 году может составить 106-107%, в том числе продукции гражданского назначения - 109-110% процентов.

В целях реализации государственной политики по военно-промышленным вопросам, а также военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства Указом Президента РФ от 20 марта 2006 г. № 231 создана военно-промышленная комиссия (ВПК) при Правительстве РФ под председательством заместителя председателя Правительства РФ С.Б. Иванова. ВПК является постоянно-действующим органом, осуществляющим организацию и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Первым заместителем председателя военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ в ранге Министра РФ утвержден генерал-полковник В.Н. Путилин.

С ноября 2006 года по февраль 2007 года состоялось 5 заседаний и 5 совещаний ВПК, на которых рассматривались вопросы, касающиеся различных аспектов деятельности оборонно-промышленного комплекса, в том числе:

2.10.06. г.

- кадровая политика в оборонно-промышленном комплексе, подготовка (переподготовка) научных, инженерно-технических и рабочих кадров для оборонных предприятий и организаций;

- состояние работы по подготовке проекта стратегии развития и реформирования промышленности боеприпасов;

8.11.06 г.

- состояние работы по созданию перспективных образцов высокоточного оружия.

15.11.06 г.

- состояние работы по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам функционирования оборонно-промышленного комплекса, разработки, производства и поставок вооружения, военной и специальной техники.

20.11.06 г.

- проект государственного оборонного заказа на 2007 год;

- практика формирования контрактных цен на поставку продукции оборонного назначения и меры по повышению эффективности механизма регулирования цен на оборонную продукцию.

18.12.06 г.

- повышение роли оборонно-промышленного комплекса России в инновационной деятельности в области высоких технологий и в развитии национальной экономики.

29.01.07 г.

- совещание, посвященное увеличению производства современных воздушных судов для гражданской авиации, удовлетворяющих требованиям ИКАО, с учетом реализации федеральных целевых программ и целевых проектов поддержки гражданской авиации. Были также рассмотрены вопросы страхования рисков при выполнении государственного оборонного заказа и совершенствования системы ценообразования на продукцию военного назначения при формировании и выполнении государственного оборонного заказа.

По решению Военно-промышленной комиссии кардинально изменен состав комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя ФГУП.

Теперь вопросы утверждения генеральных директоров госпредприятий решают руководитель Федерального агентства по промышленности, представители Минобороны РФ, военно-промышленной комиссии (ВПК), федерального агентства по управлению федеральным имуществом и полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе. Представители других структур, в т.ч. Минфина, налоговой службы и профсоюзов участвуют в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.

Кроме того, в Военно-промышленной комиссии рассматривались вопросы, связанные с расширением производства гражданской продукции в оборонных отраслях.

Во исполнение решения Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации от 18 декабря 2006 года предполагается сформировать единый перечень приоритетных видов высокотехнологичного импортозамещающего оборудования для ТЭК для освоения отечественными компаниями, а также обеспечить создание общедоступных каталогов российских поставщиков (производителей) оборудования и материалов для нефтегазодобычи.

Выпуск гражданской продукции по укрупненным группам характеризуется следующими показателями.

Медицинская техника и запасные части к ней. Предприятия и организации ОПК являются основными разработчиками и изготовителями сложной наукоемкой медицинской техники. В 2006 году производство медтехники, по предварительной оценке, возросло на 5,5%. Указанный прирост во многом обеспечен предприятиями и организациями промышленности обычных вооружений и радиопромышленности.

В настоящее время, при соответствующих мерах государственной поддержки, имеющийся научно-технологический потенциал предприятий ОПК может обеспечить (в том числе с использованием технологий двойного назначения) значительный рост производства высокотехнологичной медицинской техники и в перспективе обеспечить решение проблемы импортозамещения.

В этой связи завершается разработка соответствующей ведомственной целевой программы. В 2007 году предусматривается создание медико-технического центра на базе одного из клинических лечебных учреждений г. Москвы для проведения апробации создаваемого медицинского оборудования.

Непродовольственные товары народного потребления (НТНП). Рост производства НТНП в ОПК в 2006 году составил, по предварительной оценке, 102 процента.

Ускорение роста производства НТНП во многом сдерживается высокой конкуренцией на отечественном рынке со стороны зарубежных производителей.

В 2006 году рост выпуска телевизоров цветного изображения на предприятиях ОПК составил, по предварительной оценке, 115,2%, холодильников и морозильников - 110,7%, стиральных машин - 103,9%. При этом потребительский спрос на автоматические стиральные машины практически полностью удовлетворяется за счет импорта. Перспективы роста отечественного производства, в первую очередь, обусловлены возможностью освоения производства автоматических стиральных машин нового поколения.

В 2006 году рост инвестиций в оборонно-промышленном комплексе за счет всех источников финансирования, по оценке, составил 105,6 процента.

Доля собственных и привлеченных средств в общем объеме инвестиций оценивается, соответственно, на уровне 67% и 33%.

Основной объем бюджетных средств (около 70%) направлен на приобретение нового оборудования.

По предварительной оценке, объем экспортных поставок продукции военного назначения в 2006 году остался практически на уровне 2005 года.

В 2006 году увеличилась доля экспорта продукции авиационной промышленности при уменьшении доли поставок техники для ВМС.

Основными странами-импортерами российского вооружения и военной техники по-прежнему остаются Китай, Индия, Алжир, Вьетнам, Йемен, Ливия, Республика Корея.

В 2006 году наметилась тенденция к расширению экспорта за счет государств Центральной и Латинской Америки (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай).

В 2007 году, по оценкам, Россия останется среди лидеров стран-экспортеров вооружений (на втором месте после США).

Объем экспорта гражданской продукции организациями ОПК в 2006 году оценивается на уровне 2005 года - около 700,0-725,0 млн. долл.

В 2002-2005 гг. численность занятых в отраслях промышленности ОПК ежегодно сокращалась на 5-7 процентов.

В результате стабилизации положения с размещением и финансированием гособоронзаказа в 2006 году динамика сокращения численности снизилась, по предварительным оценкам, до 4,5 процента.

Динамика численности за 11 месяцев 2006 года по отношению к предыдущему периоду по отраслям:

промышленность боеприпасов и спецхимии - 98,1% (наука - 101,4%)

промышленность обычных вооружений - 92,2% (наука - 96,8%)

Продолжающееся сокращение численности работников во многом обусловлено сравнительно невысоким уровнем заработной платы в оборонно-промышленном комплексе.

Средняя заработная плата работников промышленных предприятий ОПК в 2006 году, по предварительным данным, составила 9 650 рублей, в том числе:

промышленность боеприпасов и спецхимии - 6 911 руб. (наука - 10 269 руб.)

промышленность обычных вооружений - 8 876 руб. (наука - 11 104 руб.)

Вопросу заработной платы работников уделено особое внимание в «Федеральном межотраслевом соглашении по промышленности обычных вооружений и промышленности боеприпасов и спецхимии Российской Федерации на 2006-2008гг.»

Поставлены задачи:

- довести размер средней зарплаты работников организации кратный прожиточному минимуму трудоспособного населения в соответствующем регионе в 2006 - 2,5, 2007 - 3,0, 2008 - 3,5;

- установить минимальный размер оплаты труда работников (ставка 1 разряда) не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе.

Предусмотрено довести тарифную часть в заработной плате работника на производстве с регламентируемыми процессами до 70 процентов, проводить индексацию зарплаты в связи с инфляцией и соблюдать соотношение в уровнях оплаты труда 10% работников с наиболее низкой заработной платой и 10% с самой высокой в размере 1:6.

В инструктивном письме Федерального агентства по промышленности и ЦК профсоюза от 13 декабря 2005г., направленном работодателям и председателям профсоюзных организаций, указано: «в своей работе при регулировании социально-трудовых отношений, ведении коллективных переговоров, разработке проектов, заключении и изменении коллективных договоров необходимо руководствоваться Федеральным межотраслевым соглашением».

Вместе с тем, массовая проверка, рассмотрение данного вопроса на заседании межотраслевой комиссии и II-ом Пленуме ЦК профсоюза, показали, что в большинстве коллективных договоров предприятий и организаций не нашли отражения многие важнейшие задачи, определенные Федеральным межотраслевым соглашением.

Нужно отдать должное тому, что в КД предприятий ёмко представляются дополнительные льготы и гарантии отдельным категориям работников.

Однако эти гарантии, как правило, разовые и охватывают узкий круг людей, что в итоге не решает задачу по существенному увеличению доходов всех работников.

Анализ колдоговоров показал, что с большими трудностями реализуются не только задачи в области оплаты труда, но и по другим направлениям, в том числе по охране труда и здоровья, работе с молодежью, содействию занятости и др.

Поэтому, по результатам анализ работодателям и профсоюзным организациям направлен совместный документ, обязывающий в ходе коллективных переговоров, заключении и внесении изменений и дополнений в коллективные договоры руководствоваться Федеральным межотраслевым соглашением.

Одним из факторов сдерживающих рост заработной платы - несовершенство нормативно-правовой базы по ценообразованию на продукцию оборонного заказа. Этот вопрос неоднократно ставился нашими профсоюзами перед соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии распоряжением Правительства РФ Минпромэнерго России разработало «Порядок определения затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу», в котором учтены основные предложения оборонных профсоюзов по учету затрат на оплату труда.

Приказом Минпромэнерго России от 23 августа 2006 года № 200 данный Порядок утвержден, зарегистрирован в Минюсте России и опубликован в «Российской газете» от 20 января 2006 года, № 11 (4274).

Развитие и сохранение кадрового потенциала, повышение его качества, в том числе на основе использования системы профессиональной переподготовки и дополнительного профессионального образования, во многом обусловлены финансово-экономическим состоянием предприятий и организаций ОПК.

Проблемы и задачи кадровой политики в оборонно-промышленном комплексе, подготовки (переподготовки) научных, инженерно-технических и рабочих кадров для оборонных предприятий и организаций были рассмотрены 2 ноября 2006 года на заседании Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации.

На указанном заседании были приняты решения по вопросам подготовки и сохранения кадров для организаций оборонных отраслей промышленности.

Во исполнение поручения Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации принято 30 декабря 2006 года постановление Правительства Российской Федерации № 854 «О государственном плане подготовки научных работников, специалистов и рабочих кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2007 - 2010 годы».

По оперативной информации за 11 месяцев, прибыль промышленных предприятий ОПК превысила уровень 2005 года.

Кредиторская задолженность за этот период увеличилась на 22,3%, в том числе:

промышленность боеприпасов и спецхимии - сократилась на 2 %

промышленность обычных вооружений - на 64 %

Кредиторская задолженность составляет по платежам: в бюджет 5,6%, в государственные внебюджетные фонды - 3,2% от всей суммы кредиторской задолженности.

Сумма дебиторской задолженности предприятий и организаций ОПК увеличилась на 30,0%.

Несмотря на позитивные сдвиги финансовое положение промышленных предприятий и научных организаций ОПК остается сложным. Предприятия по-прежнему испытывают недостаток в оборотных средствах. Многие из них находятся на грани банкротства. Так, на ФГУП «Краснозаводский химзавод» кредиторская задолженность в 17,5 раза превышает, а «ПО «Баррикады» равнозначна годовому объему производства.

В 2006 году в различных стадиях процедуры банкротства находились 17 предприятий промышленности боеприпасов и спецхимии и 11 - промышленности обычных вооружений.

В целях предупреждения банкротства организаций оборонно-промышленного комплекса Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2006 года, № 301 образована Правительственная комиссия по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса (далее - Правительственная комиссия). В состав Правительственной комиссии и её рабочих групп вошли представители профсоюзов оборонного комплекса.

Свою практическую деятельность Правительственная комиссия и рабочие группы начали с ноября 2006 года. За этот короткий период только Рабочая группа по реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса и подготовке решений о признании банкротом стратегических предприятий и организаций рассмотрела 17 предприятий (ноябрь-10, декабрь-7). По всем рассмотренным предприятиям признано нецелесообразным подача заявлений о банкротстве. В плане работы на 2007 год уже значатся 48 предприятий и организаций.

В целях сохранения значимых предприятий и уникальных технологий федеральной целевой программой «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006 годы)» предусматривалось создание казенных предприятий.

В 2006 году их создано 11 и общее количество казенных предприятий достигло 16, из них одно предприятие промышленности обычных вооружений (ФКП «Амурский патронный завод «Вымпел») и 15 заводов промышленности боеприпасов и спецхимии.

Главное при создании этих заводов - списание всей образовавшейся кредиторской задолженности и пени в бюджет и внебюджетные фонды.

Для компенсации задолженности в пенсионный фонд и по заработной плате работникам государством выделяются субсидии в полном объеме. Выделяются также субсидии на ликвидацию задолженности работодателя по профсоюзным взносам.

В частности, при преобразовании только одного предприятия - ФГУП «НПО им. С.М. Кирова» в ФКП «Пермский пороховой завод» погашена кредиторская задолженность на сумму более 800 млн. рублей и выплачены целевые средства на компенсацию задолженности по кредитам и заработной плате - 700 млн. рублей.

С созданием казенных заводов возникла проблема по срокам предоставления субсидий казенным заводам на компенсацию убытков, связанных с их текущей хозяйственной деятельностью, как правило, возникающих из-за недостаточной загрузки производства.

Минпромэнерго России считает, что такая компенсация должна выплачиваться один раз по результатам хозяйственной деятельности за год.

Мы настаивали на ежеквартальной индексации и с этим требованием неоднократно обращались в Минпромэнерго России и Военно-промышленную комиссию.

21 ноября 2006 г. на заседании Правительственной комиссии принято решение о предоставлении казенным заводам компенсации ежеквартально. Прорабатывается механизм реализации данного решения.

 

Центральный комитет профсоюза наряду с оказанием практической помощи отдельным предприятиям в последние годы все большее внимание уделяет содействию в устранении основных проблем, мешающих деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса.

При этом мы продолжаем добиваться реализации требований профсоюза, переданных от имени Ассоциации Российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности заместителя Председателя Правительства РФ Жукову А.Д. при проведении в Москве коллективной акции протеста 22 сентября 2005 года.

Центральный комитет профсоюза совместно с Ассоциацией российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности (АРПООП) продолжает работу по расширению взаимодействия с федеральными органами законодательной и исполнительной власти, в т.ч. и с Военно-промышленной комиссией (ВПК).

В декабре 2006 г. по настоянию АРПООП проведено заседание Российской трехсторонней комиссии, на которой рассмотрен доклад Ассоциации о проблемах и задачах в оборонно-промышленном комплексе.

 

О текущей ситуации развития промышленного производства (январь 2007)
Промышленное производство

Рост промышленного производства в январе 2007 года составил 108,4% (по сравнению с январем 2006 года) против 104,4% в январе 2006 года.

Ускорение роста промышленного производства в январе 2007 года во многом обусловлено существенным ростом обрабатывающих производств (117,3% против 104,1% в январе 2006 года), в том числе в результате опережающего роста производства продовольственных товаров (124,6% против 95,6% в январе 2006 года), производства кожи, изделий из кожи и производства обуви (133,8% против 108,5%), производства резиновых и пластмассовых изделий (127,6%), производства строительных материалов (136,3% против 97,5%), производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования (125,1% против 113,3%), а также транспортных средств и оборудования (123,4% против 110,2% в январе 2006 года).

При этом существенно возрос выпуск основных видов промышленной продукции: цемента (на 49%), стальных труб (на 34,5%), готового проката черных металлов (на 10,1%), газовых турбин (на 63,9%), легковых автомобилей (на 25,0%), грузовых автомобилей (на 54,8%), синтетических смол и пластмасс (на 24,7%), пиломатериалов (на 18,4%), обуви (на 25,5%).

Ускорение роста обрабатывающих производства достигнуто на фоне относительно невысокого роста в сфере добычи полезных ископаемых (104,2% против 100,9% в январе 2006 года) и снижения выпуска (вследствие аномально-теплой погоды) в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды (89,5% к январю 2006 года).

Рост промышленного производства в 2007 году оценивается на уровне 104,2% (прогноз социально-экономического развития до 2009 года), в 2006 году рост промышленного производства составил 103,9 процента.

Оборонно-промышленный комплекс

По оперативной информации, рост промышленного производства ОПК в январе 2007 года составил 125,4% к уровню соответствующего периода 2006 года.

При этом производство продукции гражданского назначения увеличилось на 16,6 процента. Доля гражданской продукции составила 48,6% от общего объема производства ОПК.

Высокими темпами наращивалось производство в промышленности обычных вооружений (158,3%), авиационной промышленности (123,8%), в отраслях радиоэлектронного комплекса (138,7%), промышленности боеприпасов и спецхимии (113,6%), судостроительной промышленности (111,1%).

Производство гражданской продукции возросло во всех отраслях, за исключением ракетно-космической и судостроительной промышленности. Производство продукции гражданского назначения снизилось на 15,2% - в ракетно-космической промышленности и на 30,4% - в судостроительной промышленности.

В авиационной промышленности рост производства обеспечен как в военном, так и в гражданском секторах. Рост производства во многом обусловлен увеличением поставок по экспортным контрактам, а также на внутренний рынок рядом ведущих предприятий отрасли.

В январе 2007 года возросло производство оборудования для перерабатывающих отраслей АПК (на 16,2%), оборудования для ТЭК (на 16,9%), оборудования для легкой промышленности (на 10,8%).

В судостроительной промышленности рост производства в январе 2007 года обусловлен значительным ростом выпуска военной продукции.

Вместе с тем снижение выпуска продукции гражданского назначения обусловлено спадом производства на ряде крупных судостроительных заводов..

Произошло снижение производства технологического оборудования и запчастей для АПК (на 53,5%), для торговли (на 90%), потребительских товаров (на 23,1%). В то же время возросло производство медтехники (на 28,4%), оборудования для ТЭК (на 28,1%), продукции общего машиностроения (рост в 3,5 раза).

В промышленности обычных вооружений рост производства (к январю 2006 года) достигнут как в военном, так и в гражданском (на 57,4%) секторах.

Рост производства гражданской продукции во многом обусловлен увеличением выпуска (более чем в 3 раза) грузовых магистральных вагонов на ФГУП «ПО «Уралвагонзавод им. Дзержинского» (обеспечившего производство 43% всей гражданской продукции отрасли).

В промышленности боеприпасов и спецхимии достигнут рост производства оборудования для ТЭК (на 20,0%), технологического оборудования для торговли (на 6,7%), медтехники (более чем в 2,5 раза), потребительских товаров (на 27,1%) и промышленных взрывчатых веществ (на 12,0%).

В радиоэлектронном комплексе значительный рост производства обеспечен во всех подотраслях (как по военной, так и по гражданской продукции).

В январе 2007 года увеличилось производство приборов СВЧ, резисторов, изделий коммутационных и установочных, микросхем интегральных, приборов электровакуумных, радиокомпонентов, микроэлектроники, конденсаторов, приборов электронных пьезоэлектрических, потребительских товаров.

При этом в электронной промышленности рост выпуска гражданской продукции составил 111,9 процента.

В радиопромышленности рост производства гражданской продукции составил 116,3 процента.

Рост производства в промышленности средств связи составил 113,2%, вместе с тем выпуск гражданской продукции снизился - на 2,1 процента.

 

Отдел по защите социально-трудовых отношений.

 

* * *

 
 ©1991—2024 Всероссийский профсоюз работников оборонной промышленности. Все права защищены.
Дополнительная информация — vprop@mail.ru