ФНПР считает профанацией Федеральный закон «Об основах общественного контроля».Со 2 августа 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», который предоставляет возможность гражданам через общественные палаты разных уровней, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти осуществлять общественный контроль за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, а также общественную проверку, анализ и оценку издаваемых ими актов и принимаемых решений с целью повышения эффективности их работы.
В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина субъекты общественного контроля (общественные палаты и советы) вправе обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций
Комментарий руководителя Правового департамента Аппарата ФНПР
Ю. Пелешенко
ФНПР и её членские организации с самого начала принимали участие в разработке законопроекта, предлагали внести в него свои предложения, которые бы отражали мнение самого многочисленного общественного объединения в нашей стране – профсоюзов, входящих в ФНПР, и насчитывающих свыше 20 млн. членов. Однако в сухом остатке осталась лишь часть седьмая ст. 3 указанного закона, предусматривающая, что особенности осуществления общественного контроля профессиональными союзами и общественными объединениями потребителей могут устанавливаться соответствующими федеральными законами.
Действительно, главная задача и цель деятельности профсоюзов - это осуществление общественного контроля за соблюдением трудового законодательства. И мы считаем, что закон «Об основах общественного контроля в РФ» - это очередная профанация роли общественности.
Общественная палата функционирует уже 9 лет, но до сих пор ее экспертные заключения так и не стали обязательными, например, для Государственной Думы Российской Федерации. То же касается и решений соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Речь не идет об обязательности принятия законодательными органами всех предложений общественников, мы надеемся на обратную связь, чтобы законодательные органы, не приняв то или иное предложение, хотя бы мотивировали свои действия – почему это невозможно в настоящее время.
Поэтому рассматриваемый закон это своего рода расширение возможностей общественных палат за счет своего рода «общественного»
актива, который будет работать на общественных началах, а официальные члены общественных палат будут затем все эти материалы обобщать и ставить себе в заслугу. На усмотрение чиновников остаётся - принимать или не принимать в учёт мнение общественности.
Вот где гражданам уместно вспомнить недавний лозунг: «Вы нас даже не представляете!.