ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе на лучшую организацию информационной деятельности организаций профсоюза, посвящённого «Году профсоюзной информации»
I. Цели смотра-конкурса
Настоящее положение разработано в целях:
- активизации работы организаций профсоюза в области информационной политики как важнейшего средства пропаганды их деятельности и мотивации профсоюзного членства, обеспечивающей постоянное и оперативное информирование членов профсоюза и работников о своей деятельности, в первую очередь по вопросам заработной платы, занятости, условий труда, социально-трудовой тематики и важнейших направлениях работы вышестоящих профсоюзных органов;
- улучшения информированности членов профсоюза, работников о деятельности профсоюза, его организаций и их выборных органов;
- регулярного обмена информацией по всей вертикали профсоюзной структуры с целью повышения эффективности деятельности профсоюза и его организаций;
- совершенствования постоянно действующей системы информирования с использованием современных информационных технологий;
- повышения качества и содержания информационных материалов, оперативности их доведения до членов профсоюза;
- улучшения обеспеченности территориальных и первичных профсоюзных организаций современными средствами информации, эффективное использование системы социального партнёрства в этих целях;
- обобщения и распространения лучшего опыта информационной работы.
II. Порядок проведения смотра-конкурса
1. Организация и проведение смотра-конкурса осуществляется Комиссией ЦК профсоюза по информационной политике и аппаратом профсоюза.
2. Смотр-конкурс проводится по группам организаций профсоюза:
1 группа
Территориальные организации профсоюза.
2 группа
Первичные профсоюзные организации, объединяемые территориальными организациями профсоюза – победители смотров-конкурсов, проводимых территориальными организациями.
3 группа
Первичные профсоюзные организации непосредственного профобслуживания ЦК профсоюза.
3. При определении победителей смотра-конкурса учитываются:
- информированность членов профсоюза о деятельности профсоюза и его организаций;
- наличие и количество профсоюзных информационных стендов, их содержание и обновление;
- информационная и агитационная продукция, издаваемая организацией профсоюза (газеты, буклеты, информационные листки, календари, листовки и др.), их содержание и периодичность;
- отчёты профсоюзных комитетов и председателей первичных профсоюзных организаций перед членами профсоюза (формы отчётов и периодичность);
- информационно-пропагандистская работа с молодёжью;
- использование средств массовой информации – многотиражных газет, корпоративных, локальных электронных средств информации предприятия (организации);
- распространение профсоюзных изданий центрального комитета профсоюза, газеты «Солидарность», территориального объединения организаций профсоюзов;
- использование страницы Интернет-сайта ОБОРОНПРОФ, информационных средств территориального объединения организаций профсоюзов;
- обеспеченность техническими средствами для ведения информационной работы (Интернет, электронная почта, Skype и др.);
- разработка и использование собственных программ и средств информационной деятельности.
III. Подведение итогов смотра-конкурса
1. Итоги смотра-конкурса подводит президиум профсоюза по материалам, подготовленным Комиссией ЦК профсоюза по информационной политике в декабре 2017г.
2. Организации профсоюза до 1 декабря 2017г. представляют Комиссии ЦК профсоюза по информационной политике:
- отчёт в свободной форме о проведённой информационной работе в организации;
- копии материалов и документов по направлениям работы, указанным в разделе II настоящего Положения, а также фотоматериалы проводимых мероприятий информационной направленности.
3. Для победителей смотра-конкурса устанавливается три призовых места в каждой группе.
4. Организациям профсоюза, занявшим призовые места, вручаются Дипломы и денежные премии.
5. Премиальные средства расходуются на улучшение материально-технической, информационной базы профсоюзной организации и премирование профсоюзных работников и активистов, ответственных за информационную работу.
* * *
П О Л О Ж Е Н И Е
о конкурсе «Молодёжный профсоюзный спецкор»
1. Общие положения
1.1. Конкурс «Молодёжный профсоюзный спецкор» (далее – конкурс) проводится среди молодёжи – членов профсоюза в рамках реализации Программы информационной деятельности Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности в возрасте до 35 лет.
1.2. Конкурс проводится в целях:
- активизации работы организаций профсоюза в области информационной политики как важнейшего средства пропаганды их деятельности и мотивации профсоюзного членства среди молодежи;
- улучшения информированности членов профсоюза, работников из числа молодежи о деятельности профсоюза, его организаций и их выборных органов;
- совершенствования действующей системы информирования с использованием современных информационных технологий;
- повышения качества и содержания информационных материалов; обобщения и распространения лучшего опыта информационной работы;
- выявления инициативных, творческих и талантливых молодых членов профсоюза.
1.3. В конкурсе могут участвовать журналисты, редакционные коллективы, пресс-службы, авторы блогов в социальных сетях, ответственные за информационную работу профсоюзных организаций, авторы материалов в печатных, электронных СМИ, в том числе в социальных сетях, чьи публикации в наибольшей степени содействовали осуществлению и пропаганде профсоюзной деятельности, формирующие позитивный имидж профсоюза в коллективах предприятий и организаций;
1.4. Основные темы, отражаемые в конкурсных материалах:
- деятельность профсоюза и его организаций;
- коллективный договор и социальное партнерство;
- социальная защита и социальные гарантии;
- достойная зарплата за достойный труд;
- охрана труда;
- правозащитная деятельность;
- коллективные действия за единство, солидарность и справедливость;
- труд, досуг и отдых работников и членов их семей;
- образ рабочего человека, борьба и труд наших современников;
- мотивация профсоюзного членства;
- профсоюз и молодежь.
1.5. На конкурс принимаются как отдельные материалы, так и тематические циклы в жанрах очерка, интервью, статьи, фотоматериалы, опубликованные в региональной, многотиражной и профсоюзной прессе.
2. Порядок проведения конкурса.
2.1. Участники конкурса направляют в центральный комитет профсоюза:
- до 15 августа т.г. - заявку на участие в конкурсе и Анкету участника конкурса (прилагается);
- до 01 ноября т.г. конкурсные материалы в виде текстовых блоков, статей на профсоюзные темы, опубликованных в различных СМИ в период 2016–2017гг. и соответствующих целям и задачам конкурса, а также сопроводительную записку.
Количество статей от одного автора не ограничивается.
Представленные на конкурс материалы не возвращаются и не рецензируются.
2.2. Критериями оценки материалов являются:
- информативность (оценивается актуальное, содержательное информирование аудитории, осмысленный выбор информационных тем);
- оригинальность (оценивается креативный подход к подаче информации, наличие интеллектуального, развивающего, познавательного акцентов);
- аналитичность (оценивается умение грамотно и концептуально интер-претировать информационные темы, наличие собственной позиции);
- социальная активность (оценивается социально-значимый характер материала, активная гражданская позиция автора);
- позитивность (оценивается эффект воздействия на аудиторию).
3. Подведение итогов конкурса и награждение.
3.1. Представленные материалы оцениваются в соответствии с условиями конкурса на совместном заседании Комиссии ЦК профсоюза по информационной политике и Молодежной комиссии ЦК профсоюза
3.2. Итоги смотра-конкурса подводит президиум профсоюза в декабре 2017г.
3.3. Для победителей смотра-конкурса устанавливается три призовых места.
Участникам конкурса, занявшим призовые места, вручаются Дипломы и денежные премии.
Участникам конкурса, не вошедшим в число призеров конкурса, но продемонстрировавшим высокий профессиональный уровень информационной работы, вручаются Почетные дипломы участников.
3.4. Торжественное награждение победителей производится на заседании центрального комитета профсоюза.
* * *
ПОЛОЖЕНИЕ
о фотоконкурсе «Бороться и побеждать!»
1. Фотоконкурс «Бороться и побеждать!» (далее – Конкурс) проводится в целях содействия средствами фотоискусства активному распространению профсоюзной идеологии, росту авторитета профсоюза, мотивации профсоюзного членства, пропаганды форм и методов борьбы за права и интересы трудящихся, обобщения и распространения лучшего опыта информационной работы.
2. Организация и проведение Конкурса осуществляется Комиссией ЦК профсоюза по информационной политике и аппаратом профсоюза.
3. Участники Конкурса: профсоюзные работники и активисты, работники профсоюзных СМИ, члены профсоюза – по представлению организаций профсоюза.
4. Содержание и основные направления представляемых на Конкурс фотоматериалов должны иллюстрировать деятельность профсоюза и его организаций по следующим темам:
- коллективные действия;
- социальное партнерство в действии;
- достойная зарплата и достойный труд;
- занятость;
- обеспечение безопасного и здорового труда;
- правозащитная деятельность;
- социальная защита и социальные гарантии.
5. Требования к фотоработам:
к участию в Конкурсе принимаются до 5 фотографий от каждого участника в электронном виде, соответствующие целям Конкурса и отвечающих следующим требованиям:
- созданы в год подачи заявки;
- имеют разрешение не менее 300 dpi и размер изображения не более 3 500 пикселей по длинной стороне;
- коллажи не принимаются.
6. Все материалы направляются по электронной почте: m-novak@list.ru.
К фотоработам прилагается сопроводительное письмо с изложением событий, отражаемых на снимке, заверенное руководителем организации с указанием названия фотоработы, год ее создания, ФИО автора, даты рождения, паспортных данных, номера ИНН и карточки пенсионного страхования, контактных телефонных, почтовых и электронных адресов, места работы и занимаемой должности.
7. Прием конкурсных работ – до 15 ноября года проведения Конкурса.
8. Представленные на Конкурс фотографии оцениваются Комиссией ЦК профсоюза по информационной политике по следующим критериям:
- публицистичность и динамичность ситуации;
- содержательность и информативность;
- достоверность и композиционное решение;
- выразительность и оригинальность;
-соответствие техническим требованиям, предъявляемым к полиграфическим и электронным иллюстрациям.
9. Победители Конкурса награждаются Почетными дипломами и денежными премиями:
- за I место - премия 5 тыс. руб.;
- за два II места - премия 3 тыс. руб.;
- за три III места – премия 1 тыс. руб.
10. Победители Конкурса представляются на Фотоконкурс ФНПР «Бороться и побеждать!».
* * *