119119, Москва, Ленинский пр-т 42, а/я 259 Тел./Факс: 938-83-13
Всероссийский профсоюз
работников оборонной промышленности
ОБОРОНПРОФ В единстве — наша сила!
Главная
Визитная карточка профсоюза
О профсоюзе
Структура профсоюза
Лидеры профсоюза
Организации профсоюза
Наши издания
Календарь мероприятий
Социальное партнерство
Наши партнеры
Межотраслевое соглашение
Молодежная политика
Молодежная комиссия
Новости
Форум
Ассоциация Российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности
Международное сотрудничество
Устав
и нормативные документы
Рекомендуем посетить
Вопрос-ответ
Контактная информация
Удмуртская республиканская организация профсоюза
← Вернуться к списку территориальных организаций профсоюза

Новости, события, факты

29.12.2009Первый шаг…  

      Обсуждение на сессии Госсовета УР закона об ограничении времени продажи спиртных напитков вызвало активность депутатов. С основным докладом выступил заместитель председателя Госсовета УР Невоструев В. П. В поддержку принятия закона, с зажигательной речью выступила депутат З.И. Степнова. В докладах обоих депутатов приводились сумасшедшие цифры по употреблению спиртосодержащих жидкостей населением республики. За 2008 год продано в торговых точках 2 млн. 236 декалитров водки, из них 23%  в ночное время. По статистике каждый житель Удмуртии выпивает за год 14 – 17 литров алкоголя. По данным Всемирной организации здравоохранения самой пьющей частью света является Европа. Интересно, что Россия, выпивающая 10,32 литра, и имеющая дурную славу в этом отношении, занимает лишь предпоследнее место в списке стран Европы. На первых местах стоят: Люксембург – 15,5 л., Ирландия – 13,69 л., Венгрия – 13,6 л. Все страны разделяют на 3 группы по тому, что в них является наиболее любимым видом крепких напитков. Говорят о странах пива, винных странах и странах водки. Россия была и остается страной водки. Например, в Финляндии, где очень скрупулезно ведется статистика по употреблению алкоголя, официальный уровень его употребления равен 7 литрам.
      Существует критерий избыточного употребления алкоголя, в качестве данного критерия было принято ВОЗ потребление более 20 гр. в день чистого алкоголя. Известно, что группами повышенного риска смерти являются  лица, не употребляющие алкоголь, а также злоупотребляющие алкоголем.
      Пример успешной борьбы с пьянством имеется в Польше. Об этом в одном из последних номеров  подробно написала еженедельная газета ФНПР «Солидарность». Хотя  в финансовом положении пока алкогольный рынок весит столько же, сколько и два крупных нефтеперерабатывающих завода страны. У нас в республике таких заводов нет, так что поступление денег в бюджет во многом зависит от употребления спиртного. Об этом и сказал на сессии Министр торговли Удмуртской Республики П. П. Пономарев, он заявил, что республиканский бюджет потеряет 200 млн. рублей, если произойдет ограничение по продаже. Веские доказательства в своем выступлении привела З. И. Степнова. Оказывается, продолжительность жизни у нас ниже, чем в Гондурасе и Камбодже. У них, наверное, не только не пьют, но и много не едят. Возраст пьющих подростков в России снизился с 16 до 13 лет. А чем заняться подросткам и молодежи? Бесплатных спортивных секций и клубов нет, а платные не доступны, да и мало их. Вместо спортивных площадок во дворах втискивают элитные дома, перегружая  "на ладан дышащую" инфраструктуру. Это отдельная и большая тема, о ней мы поговорим в следующий раз.
      Несколько депутатов категорически не согласились с ограничением продажи алкогольных напитков. Особенно эмоциональным было выступление депутата от КПРФ  Блинова А. М. Он говорил о том, что некому будет контролировать торговлю, о том, что возрастет торговля разными суррогатами и люди будут больше травиться. «Предлагаемая мера носит чисто пиар - ход и больше ничего, нужно принимать более жесткие меры». Как у нас по жизни всегда бывает, если кому и поручат контролировать выполнение этой меры, то все сведется к "крышеванию" и сбору дани с продавцов, а торговля будет идти своим чередом. Кстати, как подметил один из депутатов, проблема торговли спиртным в ночное время, стоит только в городах, в сельской местности магазины закрываются уже в 19 часов. Были высказаны опасения, что  выпивку снова начнут продавать в такси, с квартир, да и самогонщики активизируются. После выступления Президента Республики А. А. Волкова прения прекратились. «Нужно обязательно принять этот Закон. Государство должно взять в свои руки алкогольную промышленность, установить высокие цены. Контролировать выполнение закона должна милиция, ей выделяются огромные деньги, пусть работают».
      Закон принят. Вступит в силу с 01 января 2010 года. С 23.00 до 7.00 часов утра ни в одной торговой точке, кроме кафе, бара или ресторана, продавать спиртные напитки свыше 15 градусов будет запрещено. Так что, уважаемые ночные любители выпить, запасайтесь спиртным на Новый год заранее.
      Установлены штрафы магазинам за незаконную продажу крепкого алкоголя:
- для должностных лиц от 4 до 5 тыс. рублей;
- для юридических лиц от 40 до 50 тыс. рублей.
29.12.2009Бюджет принят!  


      08 декабря состоялась XV сессия Государственного Совета Удмуртской Республики, где рассматривалось более 20 вопросов. Сессия утвердила основной финансовый документ Удмуртской Республики на 2010 год - бюджет. Из 58 поправок, поступивших от депутатов, комиссий Госсовета и общественных организаций УР, принято и включено 36. Ряд отклоненных предложений направлены для рассмотрения Правительству Удмуртии. Среди них предложения, поступившие от Федерации профсоюзов УР: - по  увеличению фонда оплаты труда бюджетных учреждений на 2010 год на уровень инфляции, - по выделению дополнительных финансовых средств на мероприятия по проведению аттестации рабочих мест  и на санаторно-курортное  лечение  работников бюджетной сферы и предприятий АПК.  Также ряд предложений фракции КПРФ отправлены в Правительство для изучения и внесения в постановления. Среди них предложение, по которому Правительство получило больше всего критики в свой адрес – это увеличение суммы доходов от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности. Как можно было согласиться с предложением Правительства УР по поступлению в бюджет финансовых средств от продажи собственности 16 предприятий в размере всего лишь 150 млн. рублей?! По нашим скромным подсчетам, только небольшая часть акций Ижевского машзавода, которую планируется выставить на продажу, оценивается больше, чем вся запланированная сумма. Такая же картина и по другим предприятиям. Мы считаем, что это в высшей степени не по-хозяйски. Может у Правительства есть какие - то другие соображения на этот счет? Но, к сожалению, большинство депутатов об этом ничего не знают. О прозрачности бюджета говорить не приходится. Утверждение правового управления о том, что эта поправка не имеет обоснования увеличения суммы, не имеет под собой почвы. 
      Не вошло в бюджет и предложение по финансированию выплат, надбавок педагогам за классное руководство в размере 150 млн. рублей. Подобные перечисления можно продолжать. Как после этого можно называть бюджет социально ориентированным?! Даже, если примерно 60 %  бюджета идет на реализацию социальных обязательств, в том  числе на зарплату работников бюджетной сферы. Трудно назвать зарплатой те деньги,  которые им  ежемесячно выдаются.  Например,  у преподавателя техникума зарплата не превышает уровень прожиточного минимума – 4 330 рублей. Больше подходит название – «Бюджет выживания», так будет точнее. Любая власть должна быть социально – ориентированной, иначе быть не может. Но какова весомость и цена поддержки своих граждан? Это каждый может примерить на себя и результат  получится в своем большинстве плачевный.
      Сумма поправок, источником финансирования которых указан дефицит бюджета, составляет 323  385 тыс. рублей. После принятых поправок увеличилось финансирование некоторых отраслей. На долечивание больных после инфарктов, инсультов, перенесенных операций (ранее финансирование велось из федерального бюджета) выделено, как и 2009 году,  76 млн. рублей. Несколько примеров распределения бюджета: 
    * на здравоохранение - 2 125 411 тыс. руб.;
    * на образование - 1 999 618 тыс. руб.;
    * культуру - 585 309 тыс. руб.;
    * на содержание чиновников и судей  - 1 603 480 тыс. руб.;
    * МВД – 1 260 млн. руб. и т.д.
      Доходы бюджета планируются  в размере  26 872 200 тыс. руб., расходы – 30 946 700 тыс. руб., дефицит составляет  более 4 млрд. руб. Как сказал Президент Удмуртии А. А. Волков: «Дефицит бюджета будет покрываться в следующем году за счет улучшения работы предприятий». Мы все очень надеемся, что в новом году наша экономика заработает.
      Дополнительную финансовую нагрузку республике принесло решение Правительства России о передаче регионам своих расходных обязательств. По Удмуртии эта сумма получилась более 1 миллиарда рублей.  Где ее взять? Поэтому и приходится в регионах придумывать разные способы изымания денег у населения. Например, с федерального уровня на республиканский, перенесли расходы на организацию летней оздоровительной кампании детей в размере 220 млн. рублей, а также компенсацию части платы за детский сад - 156 млн. руб. и т.д.
      С таким решением многие депутаты не согласились, и поэтому фракция КПРФ,  проголосовала, как и в первом чтении, против принятия такого бюджета.  Как можно было согласиться с решением федеральной власти, которые взяли и изъяли у республики доходы от налога на добычу полезных ископаемых в размере 1,3 млрд. рублей.
      Что касается  профсоюзных предложений в бюджет, то нам пора уже научиться их готовить заранее и  с определенной процедурой. Может быть тогда мы будем играть роль в подготовке бюджета республики.

Депутат Госсовета УР,
Председатель УРО «Оборонпроф»
Черных Г. Н.

02.12.2009ОТДЫХ ДЕТЕЙ - СВЯТАЯ ОБЯЗАННОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА  
      Ежегодно с большими финансовыми проблемами для работодателей проходит кампания по летнему оздоровлению детей. Подводя её итоги, профсоюзы ежегодно направляют Правительству предложения по улучшению и совершенствованию отдыха детей. Мало что меняется к лучшему, но такого решения Правительства РФ, которое оно приняло осенью этого года, не ожидал никто. В стране кризис и на чем можно сэкономить? Конечно на расходах на социальную сферу! И в первую очередь под это попал детский отдых. Финансирование расходов на летний отдых и  оздоровление детей из бюджета Фонда социального страхования РФ прекращается с 2010 года. И это в условиях, когда руководители страны постоянно публично обещают, что, несмотря на кризис, ни одна социальная гарантия не должна быть утрачена!
      Регионам предложено самим изыскивать на это средства. Немногие смогут справиться с этой задачей, особенно трудно придется таким дотационным регионам как Удмуртия. За счет сокращения каких бюджетных расходов в Удмуртии можно найти 490 млн. рублей на организацию и проведение отдыха детей? Именно о такой сумме по расходам 2009 года доложила на одном из совещаний заместитель Председателя Правительства УР Людмила Чунаева. На встрече с депутатами Госсовета Республики министр финансов Владимир Бельтюков заверил депутатов, что на следующий год на эти цели в бюджете УР планируется 280 млн. рублей. Сколько будет на самом деле – пока не подтверждено ни одним документом.
      В Госдуму России  внесен проект Закона о полномочиях субъектов по организации и финансовому обеспечению отдыха детей, который прошел  в ноябре только первое чтение. А уже через месяц нужно организовывать зимний отдых детей в лагерях круглогодичного действия. Республике нужно разрабатывать новые правила и иные нормативно-правовые акты. Кто у нас будет заниматься вопросами детского отдыха, на кого возложат эту функцию - на Министерство народного образования или здравоохранения – до сих пор не ясно. Модель совместного управления вопросами отдыха детей Фондом социального страхования и профсоюзами проверена временем и была эффективна. Но старой системы уже нет, а новой – еще нет. Продолжает работать пословица «как запрягать, так и дугу загибать». Неужели в Правительстве думают, что работодатели, которые содержат на своем балансе детские оздоровительные лагери, в условиях кризиса удвоят свои расходы на их функционирование, а потом будут сидеть и ждать у моря погоды, когда другие работодатели, лишенные дотаций из бюджета ФСС, купят у них путевки?
      Дефицит Республиканского бюджета на 2010 год составляет 4 млрд. рублей. За счет сокращения каких статей бюджета изыщут деньги на оздоровительную кампанию – может за счет сокращения расходов на содержание чиновников или лишат льгот ветеранов труда? Возможно будет введена конкурсная процедура получения права на организацию отдыха и его финансирование из госбюджета. Эта процедура уже известна и зарекомендовала себя больше с отрицательной стороны. В жизни эти конкурсы выигрывают те, у которых меньше расходов, нет никакой серьезной материальной базы, кроме табуретки и телефона. Хорошо оборудованный лагерь, в который работодатель вкладывает средства, никогда не выиграет конкурс из-за более высокой цены на путевки. Если будет такая постановка решения проблемы, то мы потеряем наши лучшие оздоровительные лагери. Ни в коем случае профсоюзам нельзя соглашаться на то, чтобы детская оздоровительная кампания (эта святая обязанность государства заботиться о подрастающем поколении, о будущем России)   превратилась в обычный бизнес. Также в целях сохранения гарантий юным гражданам на их отдых и оздоровление необходим соответствующий федеральный закон, которым среди прочих гарантий должно быть запрещено ни под каким предлогом перепрофилирование  социальных объектов для детского отдыха и оздоровления.   Иначе социальные лозунги «Всё лучшее – детям», «Дети – будущее России» и призывы к нации увеличить рождаемость превратятся в очередное безответственное словоблудие.
       В сложной экономической и финансовой ситуации проблематично компенсировать из бюджета Республики выпавшую долю средств Фонда социального страхования. В пожарном порядке невозможно без ошибок выработать механизм обеспечения работников детскими путевками.
      Реском профсоюза «Оборонпроф» призывает все профсоюзы выйти с обращением к Правительству России по сохранению в следующем году действующего порядка организации оздоровления детей. Нельзя допустить очередного его снижения и потери материальной базы лагерей.


Страница  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125
Адрес:
426011, г.Ижевск, ул. Бородина, д.21, офис 407

Телефон:
(341-2) 68-02-08

Факс:
(341-2) 68-01-67

E-mail:


Председатель:
ЧЕРНЫХ Григорий Николаевич

Объединяет первичных профсоюзных организаций:
8



Служебный вход
 
 ©1991—2024 Всероссийский профсоюз работников оборонной промышленности. Все права защищены.
Дополнительная информация — vprop@mail.ru