119119, Москва, Ленинский пр-т 42, а/я 259 Тел./Факс: 938-83-13
Всероссийский профсоюз
работников оборонной промышленности
ОБОРОНПРОФ В единстве — наша сила!
Главная
Визитная карточка профсоюза
О профсоюзе
Структура профсоюза
Лидеры профсоюза
Организации профсоюза
Наши издания
Календарь мероприятий
Социальное партнерство
Наши партнеры
Межотраслевое соглашение
Молодежная политика
Молодежная комиссия
Новости
Форум
Ассоциация Российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности
Международное сотрудничество
Устав
и нормативные документы
Рекомендуем посетить
Вопрос-ответ
Контактная информация
Татарская республиканская организация профсоюза
← Вернуться к списку территориальных организаций профсоюза

Новости, события, факты

18.06.2014  
Профсоюзная Дисконтная Карта


ПРОЕКТ «СКИДКА ТОЛЬКО ЧЛЕНАМ ПРОФСОЮЗА!» ПРОДОЛЖАЕТСЯ

С 1 июня текущего года, продолжается проект «Профсоюзная дисконтная карта» - «Скидка только членам профсоюза!». Период действия карт три года.
Территориальный охват!
Профсоюзный дисконт - более 20 городов РФ, а также все города ПФО. 
Направления проекта!
В систему профсоюзного дисконта вошли следующие направления (образование, здоровье и красота, услуги и сервис, туризм и отдых, кафе, одежда, обувь, развлечение, автозапчасти и услуги). Более 2500 организаций предоставляют скидку членам профсоюза при предъявлении карты.
Размер скидок!
Размер скидок предоставляемых при предъявлении ПДК. Максимальный размер скидки - 80%. Информация по организациям и процентам скидок представлена в буклете сопровождающим дисконтную карту, а также на сайте профсоюзов РТ.
Новшество проекта!
«Профсоюзная дисконтная карта» - это не только профсоюзный дисконт, это еще и электронная транспортная карта, позволяющая пользоваться 19 тарифными планами (такие как, «Электронный кошелек» и т.д. позволяющий оплачивать проезд на любом виде муниципального пассажирского транспорта, трамвай, троллейбус, метрополитен, автобус) со скидкой в два рубля с одной поездки.
Выгода!
Пользователь карты со средней активность (около трех использований в неделю) экономит около 15 тысяч рублей в год.
Плюс, при использовании профсоюзной дисконтной карты, как транспортной, экономия составляет еще порядка 2 тысяч рублей в год (с учетом двух поездок одним пользователем в день).
Общая выгода, при средней активности пользователя, составит около 17 тысяч рублей в год.
Информацию о Профсоюзной дисконтной карте - «Скидка только членам профсоюза!», Вы можете получить по адресу:
ул. Муштари 9, Дворец труда, каб. 205-2;
тел. 236-51-13;

 

18.06.2014  
Письмо Президенту РТ Рустаму Минниханову

       Президенту Республики Татарстан Р.Н. Минниханову 
          О соглашении по установлению минимальной заработной платы в Республике Татарстан

                               Уважаемый Рустам Нургалиевич!
Республика Татарстан видит своей приоритетной задачей обеспечение высокого уровня жизни населения. В рамках её выполнения одной из основных проблем является необоснованно низкий уровень минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ).
 На сегодняшний день МРОТ не выполняет свои социальные и экономические функции. МРОТ стал ограничителем роста заработной платы в республике и консервирует низкий уровень жизни населения. Так, по итогам 2013 г. замедлился рост как номинальной, так и реальной заработной платы. Снизилась также её покупательная способность, что, в частности, негативно отразилось на развитии экономики.
  По данным на апрель 2013 г. более 250 тыс. работников получали заработную плату ниже минимального потребительского бюджета на члена типовой семьи (далее - МПБ), около 14 тыс. - ниже прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - ПМ).
  В Республике Татарстан складывается отрицательная динамика в соотношении МРОТ и уровня ПМ. Если в I кв. 2013 г. МРОТ отставал от ПМ на 18,9%, то в I кв. 2014 г. - уже на 21,3%. МРОТ составляет лишь 21,5% от средней заработной платы в республике (I кв. 2014 г.) при Европейском стандарте, равном 60%.
  Статьей 133.1. Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что «В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате (далее - МЗП) может устанавливаться размер минимальной заработной платы.....».
  Согласно ст.6 Закона Республики Татарстан от 23 июля 2008 г. № 31-ЗРТ «О минимальном потребительском бюджете в Республике Татарстан» (в редакции от 13 июля 2013 г.) также предусмотрено поэтапное повышение МЗП до МПБ в ежегодно принимаемом республиканском соглашении о МЗП.
  Федерация профсоюзов Татарстана неоднократно поднимала вопрос о необходимости поэтапного доведения минимальной заработной платы в республике до уровня ПМ, а в дальнейшем - до уровня минимального потребительского бюджета, на основе подписания соответствующего Соглашения.
  Профсоюзы республики в течение 4-х лет ежегодно разрабатывают и предлагают к рассмотрению проект Соглашения о минимальной заработной плате в Республике Татарстан. Однако до настоящего времени вопрос не решен.
  Так, на 2014 год Федерация профсоюзов РТ предложила в проекте Соглашения установить минимальную заработную плату в организациях внебюджетного сектора экономики республики (включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера) в размере 6420 рублей.
  Принятие названного Соглашения сократит в 2,3 раза отставание МЗП от ПМ относительно МРОТ (с 21,3% - отставание МРОТ от ПМ в I кв. 2014 г. до 9,1% - отставание МЗП от ПМ в I кв. 2014 г.) и будет способствовать повышению уровня заработной платы низкооплачиваемых категорий работников, сокращению числа работников, имеющих заработную плату ниже ПМ, повышению средней заработной платы в целом по Татарстану и не повлечет дополнительных расходов из бюджета Республики Татарстан.
  Проект Соглашения одобрен сторонами социального партнерства на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и поддержан отраслевыми министерствами и ведомствами Татарстана.
  Прошу поддержать решение Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013 г. по принятию указанного Соглашения.

 Председатель Федерации профсоюзов Республики Татарстан Т.П. Водопьянова
 
 Информация взята с сайта ФП РТ
18.06.2014  
Письмо Премьер-министру РТ И.Ш.Халикову

Премьер-министру Республики Татарстан И.Ш. Халикову
   Об индикаторах оценки качества жизни
 
            Уважаемый Ильдар Шафкатович!
  Индикативная оценка управленческих решений востребована, как в рамках достижения поставленных целей, так и в части формирования прогнозных значений показателей качества жизни на предстоящие периоды.
  На сегодняшний день данная задача приобретает особо важное значение.
С одной стороны в 2015 году завершается «Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011-2015 годы». С другой - республика активно занимается разработкой проекта современной «Стратегии развития Татарстана до 2030 г.», где главный актив Стратегии - человек, а качество жизни населения и качество человеческого капитала определены как стержневые задачи, решение которых позволит реализовать конституционные принципы достойной жизни (достойного труда, достойной заработной платы, охраны труда и т.д.) и приблизит нас к Евростандартам. Это современный взгляд и правильная идеология, которая может и должна стать и идеологией индикативного управления.
  По нашему мнению, именно такие цели необходимо взять за основу при формировании индикаторов, которые отражали бы актуальность и остроту проблем в сфере обеспечения качества жизни населения и привели бы к их последующему решению.
  В связи с недавно состоявшимся заседанием Кабинета Министров РТ (29 мая 2014 г.), где рассматривались итоги реализации министерствами и ведомствами индикаторов оценки качества жизни в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ от 12.02.2014 г. № 82 «Об утверждении Государственного задания на управление республиканским органам исполнительной власти по индикаторам оценки качества жизни населения и эффективности их деятельности на 2014-2016 годы» возникли отдельные предложения.
  Основной социальной проблемой по обеспечению качества трудовой жизни (а в последующем - и пенсионной) является заработная плата, по уровню которой республика занимает 28-29 место в России, в то время как по основным макроэкономическим показателям - Татарстан в десятке лидирующих регионов.
  По итогам 2013 г. замедлился рост как номинальной, так и реальной заработной платы. Снизилась её покупательная способность, что, в частности негативно отразилось на развитии экономики.
  Между тем, в разрезе отраслевых министерств реального сектора экономики, а также Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, Министерства экономики РТ, Министерства промышленности и торговли РТ нет установленных индикаторов регулирования уровня жизни в части оплаты труда (за исключением Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ). В республике не уменьшаются проблемы, связанные с охраной труда и его безопасностью. Достаточно сказать, что третий год подряд Татарстан лидирует в ПФО по уровню смертельного травматизма. Продолжается рост числа работающих в неблагоприятных санитарно-гигиенических условиях труда (2010 г. - 26,6 %, 2013 г. - 33%). Этот показатель не только не утратил своей актуальности, но и свидетельствует о серьезном ухудшении ситуации в сфере охраны труда и требует принятия корректирующих управленческих решений. Между тем данный показатель ранее безосновательно исключен из состава индикаторов, хотя в настоящее время имеет возросшую остроту. В индикаторах на 2014-2016 годы учтен лишь один единственный показатель, не имеющий высокой информативности - «число пострадавших на производстве из расчета на 1000 работающих».
  С учетом сложившихся негативных тенденций в сфере охраны труда считаем необходимым дополнительно внести следующие индикаторы:
- «удельный вес работников, занятых в условиях труда, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам»;
- «показатели смертельного и тяжелого травматизма».
Кроме того, целевым задачам Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ соответствуют и другие социально-значимые индикаторы, требующие своего мониторинга и принятия решений, которые не отражены в составе прогнозных показателей:
- «среднемесячная номинальная заработная плата в целом по РТ»;
- «удельный вес трудоустроенных безработных на постоянные рабочие места»;
- «трудоустройство молодежи с предоставлением первого рабочего места»;
- «создание высокопроизводительных рабочих мест (в соответствии с Посланием Президента РТ)»;
- «показатели распространенности неформального рынка труда».
  В современных условиях абсолютным приоритетом социальной
политики становится демография (в связи с повышением доли пенсионеров и проблемой трудовых ресурсов). Вызывает обеспокоенность состояние здоровья трудоспособного населения и высокий уровень смертности, особенно мужского населения.
  На наш взгляд, в рамках сложной демографической ситуации представляется нецелесообразным исключение индикаторов, применявшихся ранее, таких как:
- «смертность населения трудоспособного возраста»;
- «смертность материнская».
  При этом включенный на 2014-2016 гг. индикатор «отношение количества фактически предоставленных фельдшерско-акушерскими пунктами услуг к нормативному значению» далеко не является адекватной заменой вышеназванным индикаторам, а лишь упрощает возможность его выполнения. В этой связи видится необходимым восстановить данные индикаторы в действующем постановлении.
  Бюджет - это серьезнейший инструмент социально - экономической политики Татарстана. С одной стороны, он оказывает влияние на экономический рост и динамику инфляции, с другой - это драйвер социальных преобразований и главный финансовый документ республики, который определяет качество жизни татарстанцев.
  Именно поэтому предлагаем включить в состав индикаторов «показатель бюджетной обеспеченности на душу населения», как один из главных индикаторов бюджетной политики Татарстана.
  Считаем также необходимым установить соответствующие индикаторы бюджетной обеспеченности в разрезе отдельных министерств и ведомств, которые в предшествующие годы также учитывались в рамках индикативного управления.
  В целях регулирования роста доходов муниципальных образований предлагаем дополнить постановление ранее исключенным индикатором: «доля расходов бюджетов муниципальных образований (без учета субвенций) в общем объеме расходов консолидированного бюджета». Принятие корректирующих решений по данной проблеме повысит уровень самодостаточности муниципальных районов, что несомненно повысит качество жизни населения.
  Признавая определяющую роль министерства экономики РТ в прогнозировании макроэкономических показателей, считаем необходимым дополнить постановление Кабинета Министров РТ основополагающими прогнозными индикаторами качества жизни: «размер среднемесячной номинальной заработной платы» в отраслевом аспекте и «доля заработной платы в ВРП», что станет серьезной базой индикативного управления в сфере оплаты труда и послужит развитию и росту экономики.
  На наш взгляд индикатор оплаты труда должен стать ключевым для каждого министерства и ведомства. В соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011-2015 гг. считаем необходимым разработать и отразить как крайне необходимые индикаторы - показатели снижения бедности, роста среднего класса, сокращения социального неравенства, что серьезно характеризует динамику качества жизни и благосостояния государства.
  Рассматриваем включение предложенных индикаторов, как повышение значимости государственного задания, что ориентирует органы власти на активный и долговременный мониторинг ситуации вплоть до окончательного решения проблем.

Председатель Федерации профсоюзов Республики Татарстан Т.П. Водопьянова

Информация взята с сайта ФП РТ 


Страница  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329
Адрес:
420012, г.Казань, ул. Муштари, д.9, офис 310, а/я 198

Телефон:
(843-2) 36-92-61

Факс:
(843-2) 36-92-61

E-mail:




Председатель:
КУЗЬМИЧЕВА Елена Ивановна

Объединяет первичных профсоюзных организаций:
6



Служебный вход
 
 ©1991—2024 Всероссийский профсоюз работников оборонной промышленности. Все права защищены.
Дополнительная информация — vprop@mail.ru