119119, Москва, Ленинский пр-т 42, а/я 259 Тел./Факс: 938-83-13
Всероссийский профсоюз
работников оборонной промышленности
ОБОРОНПРОФ В единстве — наша сила!
Главная
Визитная карточка профсоюза
О профсоюзе
Структура профсоюза
Лидеры профсоюза
Организации профсоюза
Наши издания
Календарь мероприятий
Социальное партнерство
Наши партнеры
Межотраслевое соглашение
Молодежная политика
Молодежная комиссия
Новости
Форум
Ассоциация Российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности
Международное сотрудничество
Устав
и нормативные документы
Рекомендуем посетить
Вопрос-ответ
Контактная информация
Архив новостей
← Вернуться назад
20.05.2009
18 мая состоялась встреча Президента РФ Д.А. Медведева и Председателя ФНПР М.В. Шмакова.

 Президент и председатель ФНПР обсудили важную инициативу, направленную на защиту людей, теряющих работу, сегодня.
Д. Медведев в беседе с М. Шмаковым поддержал идею изменить законы, чтобы в случае банкротства сотрудники не оставались бы без заработанных денег.

Из стенограммы встречи:
Д.МЕДВЕДЕВ: Михаил Викторович, нам всегда есть что обсудить – жизнь сейчас непростая. Я имею в виду, естественно, положение работников, трудящихся в условиях кризиса и возможного банкротства ряда предприятий, прежде всего в части, касающейся выплат заработной платы. Насколько действенным, на Ваш взгляд, является наше российское законодательство, что можно было бы предпринять для того, чтобы сделать его более эффективным, имея в виду создание таких условий, когда при довольно сложной, иногда даже печальной ситуации всё-таки необходимые деньги изыскиваются и расчёты с работниками, с трудящимися производятся.
М.ШМАКОВ: Ситуация с положением работников на предприятиях, которые находятся в стадии банкротства, достаточно сложная. Сейчас, когда, к сожалению, эти процессы усилились, очень часто люди остаются без зарплаты, а иногда в силу небольшой конкурсной массы в принципе своих заработанных денег не получают. Поэтому мы ещё на стадии обсуждения и принятия действующего закона о банкротстве предлагали дополнить его таким понятием, как привилегированный кредитор. К сожалению, это не было сделано. Сегодня, по нашим данным и по данным мониторинга, который мы ведём в связи с кризисом вместе с Минздравсоцразвития, вместе с объединениями работодателей, несколько десятков тысяч людей находятся в положении, когда предприятия банкротятся, и они ожидают получения расчёта со своим предприятием.
Д.МЕДВЕДЕВ: А конкурсная масса не покрывает их возможности.
М.ШМАКОВ: Не всегда покрывает их возможности. И, по данным мониторинга, около полутора тысяч предприятий – и, что самое тяжёлое, в моногородах – находятся под угрозой банкротства, и на этих предприятиях работает до пятисот тысяч человек. Поэтому мы предлагаем всё-таки в соответствии с пока не ратифицированной Россией Конвенцией Международной организации труда признать трудящегося привилегированным кредитором. Тогда трудящийся до всех остальных требований кредиторов – в этой Конвенции сказано, что и до требований государственных и социальных фондов, – должен получить расчёт с предприятием. А после этого формируется конкурсная масса, где, естественно, должна быть погашена налоговая задолженность, задолженность перед фондами и далее перед остальными кредиторами. Мы такое изменение в законодательство подготовили. Мы сформулировали сейчас и будем вносить через депутатов, которые с нами работают, уже в Государственную Думу. Хотелось бы, чтобы концепция признания трудящегося привилегированным кредитором была поддержана и со стороны государства, Государственно-правового управления. Я надеюсь, что и Правительство не останется в стороне, чтобы законодательство было доработано.
Д.МЕДВЕДЕВ: Смысл наших встреч заключается в том, что после нашего общения уж точно в стороне никто не останется. Можете не сомневаться.
Что касается самой Конвенции, давайте так договоримся: я дам прямое поручение и Государственно-правовому управлению Президента, и Правительству в лице ведомств, которые этим занимаются, Вы, пожалуйста, подключитесь, и мы проанализируем эту Конвенцию на предмет её последующей ратификации или же, если ратификация займёт какой-то продолжительный период (всегда нужно подготовиться: мы же не можем ратифицировать конвенцию, а потом не исполнять), тогда, может быть, мы поговорим о превентивных изменениях в законодательство, а потом уже подготовим основу для ратификации необходимых конвенций.
М.ШМАКОВ: Мне показалось, что второй путь более рациональный, потому что всё-таки наша ситуация не ждёт, кризис не кончается. Конвенцию можно чуть позже ратифицировать – важно, чтобы суть была.
Д.МЕДВЕДЕВ: Это правильно. Тем более, в самой Конвенции могут быть положения, которые нас полностью устраивают, и положения, которые нам кажутся не очень привлекательными. Давайте тогда таким образом и поступим. Будем так работать.
М.ШМАКОВ: Это было бы очень хорошо. Будем надеяться на это.
Д.МЕДВЕДЕВ: Договорились.
 

 
 ©1991—2024 Всероссийский профсоюз работников оборонной промышленности. Все права защищены.
Дополнительная информация — vprop@mail.ru