119119, Москва, Ленинский пр-т 42, а/я 259 Тел./Факс: 938-83-13
Всероссийский профсоюз
работников оборонной промышленности
ОБОРОНПРОФ В единстве — наша сила!
Главная
Визитная карточка профсоюза
О профсоюзе
Структура профсоюза
Лидеры профсоюза
Организации профсоюза
Наши издания
Календарь мероприятий
Социальное партнерство
Наши партнеры
Межотраслевое соглашение
Молодежная политика
Молодежная комиссия
Новости
Форум
Ассоциация Российских профсоюзов оборонных отраслей промышленности
Международное сотрудничество
Устав
и нормативные документы
Рекомендуем посетить
Вопрос-ответ
Контактная информация
Архив новостей
← Вернуться назад
24.11.2009
О вопросах организации детского оздоровительного отдыха в 2010 г.

10.11.2009
 
Руководителям членских организаций ФНПР

О вопросах организации детской оздоровительной кампании 

        Информируем, что по инициативе ФНПР на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 30 октября т.г. рассматривался вопрос «Об организации оздоровительной кампании детей в 2010 году и подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы оздоровления детей».
        По сообщению Минздравсоцразвития России, вводится новый механизм финансирования и организации отдыха и оздоровления детей. Эти полномочия закрепляются за субъектами Российской Федерации с одновременным увеличением доходной базы их бюджетов за счет  индексации ставок отдельных видов налогов и государственных пошлин (соответствующий проект федерального закона № 258650-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят Государственной Думой в первом чтении 3 ноября с.г.).
        В органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлено письмо Минздравсоцразвития России от 29.09.2009 г. № 18-1/10/2-7642 с рекомендациями о нормативном обеспечении оздоровления детей в новых условиях. Субъектам Федерации предложено использовать накопленный Фондом социального страхования РФ опыт этой работы, предусматривать в бюджетах объем ассигнований на оздоровление детей на уровне не ниже 2009 г. с учетом необходимости замещения средств ФСС РФ на эти цели, ориентироваться при установлении нормативов на положения постановления Правительства РФ от 5 марта 2008 года № 148, разработать необходимую нормативную правовую базу.
        До членов РТК доведена информация, что в проекте федерального бюджета на 2010 г. предусмотрено выделение 4,1 млрд. руб. на организацию отдыха и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые в виде субсидий будут направлены в субъекты Федерации (в 2009 году выделялось 1,3 млрд. руб.).
        На основании мониторинга подготовительной работы в субъектах РФ по организации отдыха и оздоровления детей Минздравсоцразвития РФ считает, что существенных проблем быть не должно.
        На заседании Российской трехсторонней комиссии представители профсоюзной стороны подвергли критике новый формат обеспечения детской оздоровительной кампании, переход на который может создать предпосылки к сбоям в ее подготовке и существенным потерям, как материальной базы детского отдыха, так и числа оздоравливаемых детей. Обращено внимание на неравные возможности субъектов Федерации в формировании бюджетных средств на эти цели, ограниченность сроков на разработку и принятие нормативных правовых актов, разные подходы к выработке схем администрирования этого процесса на местах, неопределенность нормативов, каналов и механизмов поступления бюджетных средств на компенсацию стоимости путевок для детей работников предприятий и организаций, учета необходимости оплаты детских путевок для гражданского персонала организаций оборонного комплекса, финансирование которых в настоящее время осуществляется за счет централизованных источников.
        В решении по данному вопросу РТК рекомендовала трехсторонним комиссиям субъектов Российской Федерации рассмотреть на своих заседаниях вопросы подготовки новых механизмов финансирования и организации детского отдыха.
        ФНПР считает необходимым организовать профсоюзный мониторинг за ходом подготовки в субъектах Российской Федерации к организации детской оздоровительной кампании 2010 года.
         1.  Направить в ФНПР до 10 декабря т.г. оперативную информацию:
        - результаты рассмотрения на трехсторонней комиссии субъекта Федерации вопросов подготовки финансовых и организационных механизмов обеспечения отдыха и  оздоровления детей;
        - какие замечания законодательного собрания субъекта РФ направлялись в Государственную Думу по проекту федерального закона       № 258650-5 ко второму чтению;
        - предложения, вносимые представителями профсоюзов на совещаниях в администрации субъекта РФ по вопросам выработки нового финансового и организационного механизмов обеспечения летнего оздоровления детей;  результаты их рассмотрения;
        - вопросы и проблемы подготовки оздоровления детей в 2010 году, поднимаемые в обращениях профорганов, хозяйственных руководителей       в адрес администрации и законодательного собрания субъекта Федерации, федеральные органы исполнительной власти;
        - планируемые в бюджетах субъектов РФ объемы финансирования  детского оздоровления в 2010 году по сравнению с 2009 годом (с учетом замещения средств ФСС РФ).
        2. В целях недопущения срыва организации отдыха и оздоровления детей и в связи с принятым на заседании РТК решением о рассмотрении в      I квартале 2010 года вопроса о ходе подготовки детской оздоровительной кампании, взять указанные вопросы на постоянный профсоюзный контроль и ежемесячно до 10 числа направлять в Департамент социального развития Аппарата ФНПР информацию по следующему перечню:
        - что сделано по реализации рекомендаций Минздравсоцразвития РФ по формированию нормативной правовой базы детского отдыха; какие проблемы возникают;
        - планируемые показатели объемов оздоровления детей в оздоровительных лагерях различных типов по сравнению с 2009 годом;
        - орган исполнительной власти, определенный уполномоченным за организацию и проведение детской оздоровительной кампании в субъекте Федерации;
        - разработанные или принятые в субъекте Федерации нормативные правовые акты (порядок приобретения и выдачи путевок; категории получателей путевок, нормативы и механизмы оплаты стоимости путевок для детей в различные типы оздоровительных учреждений за счет бюджетных средств, механизмы компенсации оплаты стоимости путевок работникам предприятий и организаций, самостоятельно направляющим детей в детские оздоровительные учреждения);
        - планируемые механизмы финансирования и поддержки предприятий и организаций, содержащих на балансе стационарные загородные детские оздоровительные лагеря;
        - отражение обязательств по обеспечению работников предприятий и организаций детскими путевками на отдых и оздоровление в коллективных договорах и соглашениях; 
        - как решаются вопросы по оздоровлению детей работников предприятий, находящихся в тяжелом финансовом положении, градообразующих предприятий, гражданского персонала предприятий оборонного комплекса;
        - формы проведения разъяснительной работы с членами профсоюзов и хозяйственными руководителями о новом формате обеспечения детской оздоровительной кампании.

        Контактные телефоны: 938-75-83, 938-75-50, факс 938-81-33.
       
       
       
Заместитель Председателя ФНПР
Д.М.Кришталь
 
 ©1991—2024 Всероссийский профсоюз работников оборонной промышленности. Все права защищены.
Дополнительная информация — vprop@mail.ru